Паоло Соррентино — имя, которое знают не только итальянцы, но и ценители кино по всему миру. Его фильм «Великая красота» получил «Оскар» за лучший иностранный фильм, а также множество других престижных наград. О какой красоте идет речь, рассказываем в статье.
Время чтения: 5 минут.
Время чтения: 5 минут.
Поиск красоты
Центральная фигура картины — Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, который после успеха своего первого и единственного романа, проводит жизнь в светских раутах Рима. Он погружается в роскошь и декаданс, но внутренне ощущает пустоту и начинает искать истинную красоту и смысл жизни.
Фильм затрагивает темы тщеславия, одиночества и бессмысленности современного общества, где внешний блеск скрывает внутреннюю пустоту. Соррентино исследует, как история, культура и красота Рима контрастируют с пустыми развлечениями главного героя. Искусство и литература играют ключевую роль в жизни Джепа, становясь спасительным кругом в море шаблонности.
Фильм затрагивает темы тщеславия, одиночества и бессмысленности современного общества, где внешний блеск скрывает внутреннюю пустоту. Соррентино исследует, как история, культура и красота Рима контрастируют с пустыми развлечениями главного героя. Искусство и литература играют ключевую роль в жизни Джепа, становясь спасительным кругом в море шаблонности.
Рим
Паоло Соррентино создает не просто кинематографический портрет человека или времени, он рисует портрет города — Рима, который становится живым, дышащим персонажем. Рим — это не просто фон для разворачивающихся событий, это существо с собственной историей, характером и тайнами.
Рим в «Великой красоте» — это место, где история переплетается с современностью, где каждый камень и каждый уголок хранят в себе вековые тайны. Это город, который видел величие и падение империй, был свидетелем рождения и гибели великих идей. В каждом его движении, в каждом свете фонаря — отголоски прошлого, которые не перестают влиять на настоящее.
Соррентино показывает город с неожиданных ракурсов, открывая зрителю те места, которые остаются за кадром типичных туристических маршрутов. Так, вместо того чтобы сосредоточиться на Колизее, который виден из окна роскошной квартиры Гамбарделлы, режиссер приглашает нас в термы Каракаллы или в часовню Темпьетто — места, где история оживает и говорит с нами.
Рим в «Великой красоте» — это место, где история переплетается с современностью, где каждый камень и каждый уголок хранят в себе вековые тайны. Это город, который видел величие и падение империй, был свидетелем рождения и гибели великих идей. В каждом его движении, в каждом свете фонаря — отголоски прошлого, которые не перестают влиять на настоящее.
Соррентино показывает город с неожиданных ракурсов, открывая зрителю те места, которые остаются за кадром типичных туристических маршрутов. Так, вместо того чтобы сосредоточиться на Колизее, который виден из окна роскошной квартиры Гамбарделлы, режиссер приглашает нас в термы Каракаллы или в часовню Темпьетто — места, где история оживает и говорит с нами.
Рим в фильме — это также символ социальных связей и взаимоотношений. Встреча Гамбарделлы со старым знакомым Стефано, который обладает ключами от вилл и палаццо, подчеркивает, как важны связи в этом городе. Рим — это лабиринт возможностей, где каждый поворот может привести к новому открытию или встрече, которая изменит жизнь.
Как окружение влияет на Джепа?
Второстепенные персонажи представляют собой широкий спектр современного общества — от стареющих аристократов до молодых художников. Развитие Джепа Гамбарделлы отражает его внутренний переход от цинизма к поиску истинных ценностей.
Косметолог, который больше похож на держателя маникюрного салона, и кардинал, знающий тысячу и один способ приготовить утку по-пекински, показывают Джепу, что даже в высших слоях общества каждый ищет своего рода утешения и спасения в материальном мире. Молодая художница, разбивающая себе лоб о стены древнего акведука, является символом крика души и бунта против устоявшихся норм и правил, которые так глубоко укоренились в римском обществе.
Косметолог, который больше похож на держателя маникюрного салона, и кардинал, знающий тысячу и один способ приготовить утку по-пекински, показывают Джепу, что даже в высших слоях общества каждый ищет своего рода утешения и спасения в материальном мире. Молодая художница, разбивающая себе лоб о стены древнего акведука, является символом крика души и бунта против устоявшихся норм и правил, которые так глубоко укоренились в римском обществе.
Эти персонажи влияют на Джепа, заставляя его задуматься о смысле жизни, о том, что действительно важно, и о том, как легко можно потеряться в мире иллюзий и самообмана. В конечном итоге, они помогают ему понять, что настоящая красота — это не вечеринки и пустые разговоры, а моменты истины и подлинного человеческого взаимодействия.
Соррентино — величайший режиссер нашего времени, а Феллини — его духовный наставник, символ золотого века итальянского кинематографа. Получите готовый гайд от эксперта в видео-саммари «Киногид по странам: от Франции до Кореи» и узнайте имена великих мастеров. С промокодом BLOG30 у вас будет бесплатный доступ на целый месяц — введите его при регистрации в поле «Ввести промокод».
В «Великой красоте» Соррентино отдает дань уважения Феллини. Он так же с любовь исследует Рим, как это делал Феллини в «Сладкой жизни». Почему Феллини так важен? Рассказываем в статье:
Почему «Сладкая жизнь» Феллини всё ещё актуальна?
Почему «Сладкая жизнь» Феллини всё ещё актуальна?