Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Почему «Сладкая жизнь» Феллини всё ещё актуальна?

Чтобы прослыть интеллектуалом, недостаточно томно прикрыть глаза и сказать, что тебе нравятся работы Федерико Феллини. Нужно иметь представление о самой длинной картине великого итальянского режиссера — «Сладкая жизнь». А еще лучше — посмотреть ее. В статье мы расскажем, почему фильм 1960-го года будет вам интересен.
Время чтения: 2 минуты.

Культура потребления вредит вашему здоровью

Ключевая тема, которую поднимает «Сладкая жизнь» — это разрушительность потребительской позиции. Главный герой — журналист, красавчик по имени Марчелло. Он попадает в компанию итальянской элиты конца 50-х годов и погружается в неизведанный манящий его мир.
Феллини показывает бесконечную жажду людей к материальным благам, богатству и славе, которые они ищут в погоне за легкостью, беззаботностью и удовлетворению всех своих эгоистических желаний. Нужно казаться красивым, успешным, богатым, но при этом расслабленным. Фильм раскрывает пустоту и негативные последствия охоты за мерцающими иллюзиями. Это карикатурное изображение нравственного упадка, коррупции и лицемерия.
«Сладкая жизнь» (1960), реж. Ф. Феллини

Поиск истинного счастья в мире поверхностных ценностей

Журналист Марчелло всегда старается быть в центре внимания, участвовать в вечеринках и разнузданных развлечениях. Однако, несмотря на это, он постоянно ощущает пустоту и недовольство. «Сладкая жизнь» в ироничной манере показывает зрителю, что гоняясь за химерами вечного материального блаженства, рискуешь обрести не счастье, а досадное разочарование.
Герои фильма страдают от одиночества, хотя на протяжении всего сюжета окружены толпой привлекательных незнакомцев и «друзей». Внешний лоск, светские рауты и постоянные праздные разговоры не дают им пережить душевную близость и понимание с другими людьми.
Вы спросите: «Да разве кто-то смотрит сегодня эти старые черно-белые фильмы»? Внезапно, но это — база, которую нужно знать каждому уважающему себя киноману. В видео-саммари «История кино» мы рассказываем главное о кинематографе разных стран с яркими примерами и пояснениями. А специально для читателей журнала открываем бесплатный доступ ко всем саммари по промокоду BLOG30. Он действует до 15 августа при регистрации в приложении и на сайте.

Постоянное стремление к совершенству и его последствия

«Сладкая жизнь» (1960), реж. Ф. Феллини
А сейчас к вниманию тех, кто постоянно занимается саморазвитием и стремится к профессиональному и личностному росту. Феллини есть что сказать и об этом. Главный герой и его друзья пытаются создать идеальную визуальную картинку своей жизни, но оказываются пленниками собственных амбиций и постоянного желания быть лучше, выглядеть престижнее и иметь больше.
Если все вышеперечисленное не подтолкнуло вас на просмотр фильма, то включите его хотя бы ради сцены, где роскошная шведская актриса и фотомодель Анита Экберг купается в фонтане. Для создания трехчасовой ленты понадобилось более 80 съемочных локаций, в ней сотня разноплановых персонажей. «Сладкая жизнь» — это шедевр искусства, который завораживает не только содержательной глубиной, но и несравненной визуальной эстетикой вне времени.
Раз мы заговорили о европейском кинематографе, нельзя не отметить одно из важнейших его направлений — французский авангард. Написали краткий гайд по тому, как понимать эти запутанные фильмы:
Новое вдохновение: особенности французского киноавангарда
КИНЕМАТОГРАФ