Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Не только «Игра престолов»: что ещё пишет Джордж Мартин?

ЛИТЕРАТУРА
После успеха сериалов от HBO весь мир знает Джорджа Мартина как создателя Вестероса. Но за его спиной множество других проектов: от историй про пришельцев до лора масштабной компьютерной игры. Рассказываем про карьеру писателя и его крутые, но малознакомые широкой публике произведения.
Время чтения: 3 минуты.

Наследник Айзека Азимова и Джорджа Лукаса

Мартин начал свой писательский путь с научной фантастики. По словам самого писателя, еще в детстве он начинал, но никогда не заканчивал разные истории. К 21 году он наконец научился ставить точку и постепенно пробился в журнал Analog, один из самых влиятельных в индустрии. Именно на его страницах опубликовали рассказ «Мистфаль приходит утром», за который Мартина номинировали на престижные премии «Небьюла» и «Хьюго». Однако он всё ещё оставался узнаваемым только в определенных кругах писателем — научная фантастика как жанр переживала упадок.
Первый большой роман, «Умирающий свет», он написал и опубликовал в 1977 году. Этот год надолго вошёл в историю, но не благодаря Мартину: на экраны вышла первая часть «Звёздных войн», которая определила будущее жанра космооперы и возродила интерес к ней. На волне успеха Мартин заработал больше, чем за несколько лет до этого.
Снятся ли андроидам электроовцы? Узнайте ответ, посмотрев или послушав видео-саммари «Научная фантастика». До 15 августа действует бесплатный доступ ко всем саммари по промокоду BLOG30 — обязательно применяйте его при регистрации в приложении и на сайте.

Успех в гибридном жанре

Один из творческих периодов в его жизни — написание гибридных рассказов и романов, которые сочетают научную фантастику (космос, изобретения, путешествия во времени и т.д.) и ужасы. Здесь важны два рассказа. Первый — «Песчаные короли», который получил «Небьюлу», «Хьюго» и «Локус» в 1980 году. Это единственное произведение Мартина, которое добилось настолько широкого успеха среди критиков жанра.
Рассказ «Летящие сквозь ночь» — один из двух первых экранизированных трудов Мартина. Фильм вышел в 1987 году, а в 2018 канал Syfy вернулся к истории и предложил снять сериал по ней. Однако самый первый рассказ, который взяли на телевидение — «Вспоминая Мелоди». Его включили в сериал-антологию «Автостопщик» в 1985 году.
«Летящие сквозь ночь» (2018)

Игры, комиксы, сериалы

Параллельно с написанием собственных работ Мартин создавал сценарии для двух голливудских проектов: сериалов «Сумеречная зона» и «Красавица и чудовище».
В 1987 он стал редактором серии «Дикие карты». Это коллекция историй о супергероях и суперзлодеях, живущих в альтернативном нашему мире — на их Земле произошла катастрофа, мир изменился и люди обрели сверхсилы. Напоминает комиксную супергероику, однако здесь Мартин остался верен себе: он не ставит вето на откровенные сцены насилия и убийств, политических интриг и шантажа. В 1990 и 2022 годах Марвел выпускает лимитированные серии комиксов на основе некоторых историй цикла: сначала для того, чтобы познакомить мир с новыми авторами и напомнить о существовании Джорджа Мартина, а потом — чтобы рассказать о других его проектах вне «Песни льда и огня».
Обложка комикса «Дикие карты» (2022) и переиздания книги, на которой основан комикс
Помимо всего прочего, писатель дотянулся и до видеоигр. Хидэтака Миядзаки, руководитель компании FromSoftware, пригласил его поработать над лором вышедшей в 2022 году Elden Ring. Лор — это вся история вселенной игры, от создания разными богами до мотивации известных исторических личностей. Похожее пишут гейм-мастера перед первой партией «Подземелий и драконов», чтобы понимать, что именно они могут предложить своим игрокам. Герои, полубоги, легендарные чудовища — всё это является коньком Мартина, его любимым занятием при создании новых проектов.
Промо игры Elden Ring
Дождёмся ли мы «Ветров зимы» или «Мечт о весне»? Мы не можем дать ответа на этот вопрос. Но советуем ждущим контента о мире Вестероса читателям почитать и посмотреть другие истории писателя.
Мартин — лишь один из множества современных писателей, чьи тексты захватывают и интригуют. Рассказываем не про фантастику или фэнтези, а о психологической драме на фоне интриг и убийства:
«Тёмная академия»: разбор романа «Словно мы злодеи»