До конца акции осталось:
Исполни мечту — подари обучение. Выбери курс в подарок
Журнал «Правого Полушария Интроверта»

«Семь самураев»: как Акира Куросава открыл миру японское кино

Японский режиссер Акира Куросава (1910–1998) остается одним из главных лиц японского кинематографа. В статье рассказываем о «Семи самураях» (1954) — его культовом фильме в жанре дзидайгэки.
Время чтения: 4 минуты

Приложение для саморазвития. Скачать

Сюжетная линия

«Семь самураев» (1954), реж. Акира Куросава
Небольшой японская деревня, которую осаждают разбойники. Жители живут в постоянном страхе: у них отбирают большую часть урожая, оставляя крестьян голодать. В отчаянии деревенские старейшины решают нанять самураев, чтобы защитить свои земли и семьи.
Несколько крестьян отправляются в город в поисках самураев, которые согласятся работать за еду. Им удается убедить Симаду Камбэя, опытного и благородного ронина (самурая без господина) помочь им. Камбэй понимает: перед ним нелегкая задача, и для нее потребуется помощь других самураев. Набирается команда из семи отважных героев: Камбэя, Горобэя, Кацусиро, Ситиродзи, Хэйхати, Кюдзо и Кикутиё.
«Семь самураев» (1954), реж. Акира Куросава
Каждый из этих самураев привносит что-то свое в группу, и их взаимодействие становится основой для глубокой и эмоциональной истории. Камбэй — мудрый и опытный лидер, Кикутиё — комичный и грубоватый воином, крестьянин в прошлом.
После прибытия в деревню, самураи начинают подготовку к обороне. Они обучают крестьян основам самозащиты, строят укрепления и разрабатывают стратегию битвы. Между самураями и крестьянами возникают сложные отношения, наполненные взаимным уважением и недоверием, но вскоре они перерастают в крепкую дружбу.
Наконец, разбойники нападают, и начинается ожесточенная битва. Несмотря на превосходящие силы врага, самураи и крестьяне сражаются храбро и самоотверженно. Фильм показывает не только физическую борьбу, но и моральные и эмоциональные испытания, которые проходят герои. В ходе битвы несколько самураев гибнут, но их жертва не напрасна: деревня спасена.
Фильм заканчивается сценой, в которой оставшиеся в живых самураи стоят у могил погибших товарищей. Камбэй произносит горькие слова: «По-моему, мы все таки проиграли. Крестьяне победители, а не мы. Не мы».
«Семь самураев» (1954), реж. Акира Куросава

Особенности кинокартины

Фильм «Семь самураев» переосмыслил жанр самурайского кино. Акира Куросава вдохновлялся вестернами Джона Форда, которым придал японский колорит. Отличительными чертами этого фильма являются сложные композиции, а также немного театральное и статичное положение актеров в кадре. Это молчаливое кино без большого количества диалогов. Кстати, к такому приему обращался современный корейский режиссер Ким Ки Дук. Для того, чтобы продемонстрировать стремительные движения самураев в кадре Акира Куросава использовал операторский прием «рапид» — ускоренная съемка.
Одну из главных ролей сыграл любимый актер создателя — Тосиро Муфунэ, который создал себе амплуа самурая в мировом кино. Музыку к фильму написал Фумио Хаясака. В основу легло произведение для оркестра «Болеро» французского композитора Мориса Равеля. Так что корни у «Семи самураев» все же европейские. После выхода фильма центральная музыкальная композиции стала вдохновением для знаменитого саундтрека к фильму «Хороший, плохой, злой».
«Хороший, плохой, злой» (1966), реж. Серджио Леоне
«Семь самураев» — это не просто история о битве, но и глубокое исследование человеческой природы, чести, храбрости и коллективного духа. Фильм Куросавы оказал огромное влияние на мировое кино и остается одним из величайших фильмов всех времен.
Итак, теперь ты знаешь, что:
  • Фильм «Семь самураев» переосмыслил жанр самурайского кино. Он был снят в жанре дзидайгэки
  • В нем рассказывается история о японской деревушке XVI века, которую разграбляют мародеры. Крестьяне нанимают для защиты деревни семерых самураев, которые сплачивают раздробленных селян и помогают им справиться с разбойниками
  • Отличительными чертами этого фильма являются сложные композиции, а также немного театральное и статичное положение актеров в кадре
КИНЕМАТОГРАФ