K-POP и корейские дорамы завоевали сердца людей со всего мира. А что происходит с южнокорейским кинематографом? В статье разбираем главные работы Ким Ки Дука — настоящего знатока человеческой души.
Время чтения: 3 минуты
Приложение для саморазвития. Скачать
Режиссер из народа
Режиссер Ким Ки Дук родился в маленькой деревне провинции Кенсан-Пукто. Детство и юношество, проведенные в бедности, не сулили будущую кинокарьеру. Он работал на заводе, в приюте для инвалидов и даже служил в морской пехоте, а школу так и не закончил. Живопись была единственным занятием, связывающим его с миром искусства. Однако в 90-м году во время путешествия в Париж, он наконец столкнулся с миром кино и начал писать сценарии. Его сценарий к фильму «Художник и преступник, приговоренный к смерти» получил признание Института сценаристов, а уже в 1996 году состоялся его режиссерский дебют — фильм «Крокодил». За всю карьеру Ким Ки Дук снял 21 фильм.
Авторские эксперименты
Уже в первые годы стиль Ким Ки Дука был хорошо заметен. Художественное построение кадра, сведенные к минимуму диалоги, эротизм сменялись сценами жестокости и насилия. В фильмах Ким Ки Дука не услышишь длинных бесед — все конфликты герои тихо переживают внутри себя. Как отмечал режиссер, такой контрастности была причина: «Насилие — это одна из форм человеческого диалога. Я не использую насилие для сенсации, не прославляю его. Я просто изображаю его как форму и способ человеческой жизни. Насилие не только деструктивно, оно рождает что-то качественно новое».
Знакомство с его работами — проходной билет в мир синефилов. Это, безусловно, вдумчивое кино. В нем не найдешь экшн-сцен, спецэффектов и линейного сюжета. Герои Ким Ки Дука живут на Земле, среди нас, но порой кажутся фантастическими. Они идут против того, что считается правильным, и претворяют в реальность тайные желания.
Мысли из подсознательного, которые мы видим во снах и о котором грезим наяву, герои превращают в реальность, экспериментируют с жизнью. Аморальность, порок, страсть, ложь во благо, двойственные добро и зло — были излюбленными темами режиссера.
«Мои персонажи живут как будто в клетке. Но жизнь — это и есть клетка, из которой можно вырваться только со смертью».
Известные кинокартины
«Весна, лето, осень, зима…и снова весна», 2003
Одна из самых умиротворяющих картин Ким Ки Дука. В центре фильма монах-целитель и его ученик, плывущие в хижине на плоту. Времена года сменяют друга друга, пока души героев наполняются энергией жизни. Режиссер играет с известным афоризмом «Все течет, все изменяется», говоря «Все течет, все забывается».
«Пустой дом», 2004
Безмолвная история об отношениях курьера и домохозяйки. Днем он работает, а по ночам залезает в чужие пустые дома. Однажды он встречает Сон-хва, заточенную мужем в собственном доме, и забирает её в странное путешествие.
«Вздох», 2007
Кинокартина о страсти, вспыхнувшей между скульпторшей и преступником, осужденным на смертную казнь. Женщина по имени Ён проникается чувствами к заключенному, который раз за разом пытается покончить с собой. Что это — любовь, месть за измену мужа или чистый Эрос? Вздох — начало для нее и конец для него.