Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Феномен онлайн-шоппинга

Признавайтесь, когда в последний раз вы забивали корзину на сайте онлайн-маркета? За последние годы мир шоппинга кардинально изменился. В этой статье разберем, куда приводят мечты о быстрых и легких покупках.
Время чтения: 2 минуты.

Образ: прощай, зеленый шарф

В очаровавшем нас фильме «Шопоголик» харизматичная журналистка Ребекка ходит по лучшим бутикам Нью-Йорка, заглядывает в витрины, размахивает веером из кредитных карточек и до обморока забалтывает продавцов-консультантов. Таким был собирательный образ помешанных на покупках: молодая, активно работающая женщина, разбирающаяся в модных тенденциях.
«Шопоголик» (2009), реж. П. Дж. Хоган
Прошло почти 10 лет. Теперь гендер, возраст и круг интересов не являются определяющими факторами. Вы можете и не узнать заядлого шопоголика в пожилом невзрачно одетом мужчине, который еженедельно скупает нужное и ненужное для своего гаража, или в старшекласснице, которая атакует азиатские маркеты на предмет вещей с аниме-символикой.
Новейшие данные от компании «Яндекс» показали, что за последние 5 лет количество онлайн-покупателей по стране увеличилось практически в два раза. Онлайн шоппингом наслаждаются 60% городских жителей от 16 до 55 лет. Почти 85% из них делают заказы не реже раза в месяц, а 30% — минимум раз в неделю.
Если бы каждый из них посмотрел или послушал видео-саммари «Как создать капсульный гардероб», онлайн-ритейлеры оказались бы под угрозой банкротства, ведь там мы разбираем все секреты идеального небольшого гардероба. Хотите перестать тратить состояние на одежду? Вводите промокод BLOG30 при регистрации до 15 августа и получайте готовые советы от эксперта.

Условия: шоппинг больше не кардио

Раньше загулы по магазинам оправдывались достойной нагрузкой на мышцы: бегаешь, носишь пакеты и коробки, примеряешь и так по несколько подходов. Нью-эйдж шопоголики исключены из кандидатов в мастера спорта.
Потребительское поведение начинает меняться в свете новых, ранее недостижимых условий. Чтобы совершить покупку, не нужно находиться в каком-то определённом месте и уделять этому отдельное время в графике. Не требуется общаться с людьми, стоять в очереди на кассу и посещать несколько торговых центров в поисках нужного или выгодного. Покупатель больше не испытывает стресс от столкновения с незнакомцами, столпотворения, огромного разнообразия товаров на полках или неграмотной логистики магазина.

Так дело в деньгах?

«Секс в большом городе» (1998-2004)
Основной мотив, который приводит людей в онлайн-магазины — желание сэкономить. По статистике, российских покупателей больше всего привлекают бесплатная доставка, скидки и кешбэк. Еще один аргумент в пользу покупок в интернете — возможность почитать отзывы о товарах, сравнить их качество и цены в разных магазинах. Это самые распространённые действия перед покупкой.
Онлайн-шоппинг стал быстрее, удобнее и намного дешевле. Попробовав раз, сложно отказать себе в этом удовольствии снова. Однако не стоит забывать, как закончился тот самый фильм про рыжеволосую девушку в зеленом шарфе: бесконтрольная жажда покупать что-либо без надобности вредит вашему здоровью и способна сильно подпортить финансовое положение. И пусть процесс занимает всего пару кликов, не теряйте голову!
Мы смотрим ленту новостей, лайкаем фото и пытаемся соответствовать идеальным картинкам, которые транслируют друзья, знакомые и известные люди. Разбираемся подробнее в феномене социальных сетей:
Как соцсети изменили мир?
КУЛЬТУРОЛОГИЯ