До конца акции осталось:
Исполни мечту — подари обучение. Выбери курс в подарок
Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Философия супрематизма Малевича

Казимир Малевич — один из самых известных художников-авангардистов. Он создавал картины в таких стилях, как импрессионизм, неопримитивизм, кубизм. Но ни один из этих стилей не подходил художнику, поэтому он разработал собственный — супрематизм. В чем его суть? Разбираемся в статье.

Время чтения: 3 минуты.
Приложение для саморазвития. Скачать

Круг, квадрат и треугольник

У супрематизма есть философия, которую заложил Казимир Малевич. Это направление выражает идею абсолюта с помощью геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Круг — это символ единства и бесконечности. Квадрат, по мнению Малевича, — идеальная форма, с помощью которой можно выразить абсолют и бесконечность. Квадрат олицетворяет простоту, гармонию, бесконечность. А треугольник — движение и динамичность. Художники-супрематисты придерживались мнения, что живопись отдалилась от реальности. Они хотели вернуться к первоначальной функции искусства, когда оно выражало чистые идеи и формы.
Направление включает в себя не только изображение геометрических фигур, но и цвет. Художники отдавали предпочтение красному, желтому, синему оттенкам, чтобы показать эмоции и создать контрасты. Супрематизм Малевича произвел в искусстве революцию, он повлиял на создание многих направлений в искусстве XX века: абстракционизм, конструктивизм, поп-арт.
К. С. Малевич, «Точильщик ножей или Принцип сверкания». 1912 год

Философия «Черного квадрата»

Картина «Черный квадрат» Малевича стала толчком для развития концепции супрематизма. Художник создал ее в 1915 году. Он работал над полотном для футуристической выставки, но вдруг решил закрасить холст черным цветом. Соответственно, «Черный квадрат» появился неожиданно, это не было четко спланированной стратегией Малевича. Интересно, что после создания этой картины художник не мог есть и спать. А во время написания полотна на улице сверкали молнии. «Черный квадрат» вызвал общественный резонанс, публика не понимала, в чем его смысл. Малевич говорил, что это символ бесконечности. Фигура не имеет начала и конца. Также картина отражает философскую идею о чистоте форм. Квадрат представляет собой чистый элемент, у него нет дополнительных деталей. Именно поэтому зритель может увидеть только форму и сосредоточиться на ее восприятии.
К. С. Малевич, «Черный квадрат». 1915 год

Ощущения в чистом виде

Малевич считал, что супрематизм — это высшая форма искусства. Художники-супрематисты отказывались от изображения реальности и повседневности, что позволяло им оказаться в «четвертом измерении». Идея Малевича о параллельном пространстве напоминала индийское верование в Абсолют — феноменальный мир. Последователи восточной религии попадали туда через медитацию, а супрематисты — через искусство. Автор «Черного квадрата» говорил, что внешняя оболочка предмета скрывает его суть от зрителя. А художник-супрематист должен увидеть смысл и передать его.
К. С. Малевич, «Спортсмены». 1931 год
В отличие от других живописцев супрематисты изображали ощущения в чистом виде, а не их образы. Малевич считал, что супрематическое творчество — это отдельный мир, который замкнут и ограничен, но при этом имеет внутреннюю гармонию. Вместе с учениками художник основал группу «УНОВИС». Участники воплощали идеи супрематизма в разных работах.
ЖИВОПИСЬ ИСКУССТВО