Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Стивен Кинг — самый «страшный» писатель?

Стивен Кинг — один из самых популярных авторов в мире, а «Король ужасов» давно уже стало его вторым именем. Неужели он действительно настолько страшный, как о нём говорят?

Время чтения: 3 минуты

Самый известный

Не нужно быть поклонником кошмаров или заядлым книголюбом, чтобы услышать о Стивене Кинге. Настолько узнаваемых современных авторов не так много — это Джоан Роулинг, Джордж Мартин и, может быть, Нил Гейман.
Но с хоррорами чуть сложнее: не многие являются фанатами этого жанра и следят за новинками. Даже имена Роберта Маккаммона, Дина Кутца или Дэвида Вонга для многих всё ещё звучат ново. Но Стивен Кинг прочно ассоциируется с ужастиками. Получается, что он — самый известный писатель среди «страшных» — и это факт.
Всё, что вы хотели узнать о литературе и искусстве XX века, уже есть в нашем курсе:

Самый кинематографичный

Причин популярности Стивена Кинга много. Но сильнее всего бросается в глаза количество экранизаций его произведений — их, между прочим, больше 80!
Началось всё с «Кэрри» — первого из опубликованных романов Стивена Кинга и чуть было не уничтоженного самим писателем. Спасла книгу его жена Табита. И уже спустя два года после публикации по истории о затравленной школьнице с телекинезом вышло кино — что выглядело рекордно для тогда ещё никому не известного автора.
null
«Побег из Шоушенка» Ф. Дарабонта — самая оскароносная и любимая экранизация Кинга
Кинематографичность — отличительная черта романов Кинга. Всё дело в том, как он пишет: конкретно и образно. Нас ведь пугают именно образы, а не буквы. Кинг не рассказывает, а показывает — причём очень динамично, как бы взахлёб, без предисловий. Так мы успеваем погрузиться в атмосферу… и испугаться.

Самый проницательный

Характерно и то, что становится основой для ужаса. Часто это довольно простые вещи вроде старых машин, милых собак, головной боли и бессонницы. Но поэтому мы и пугаемся — что-то привычное выходит из-под контроля и от этого становится тревожно.
На самом деле Стивен Кинг не пытается придумать ничего нового, потому что отлично понимает, как работает психика. Вместо этого писатель создаёт худшее воплощение всевозможных человеческих страхов: смерти, болезней, клоунов, собственного тела, темноты, насилия, несвободы, уродства.
При этом писатель сознаётся, что сам боится всего. И, думается, что ему можно верить. Во многом потому, что описанное им отсылает к его собственной жизни. Но ещё по той причине, что он мастерски передаёт ощущения своих героев, что сложно сделать, не прочувствовав на себе.
null
А чего боитесь вы? Может, привидений?

Самый реалистичный

Да, в книгах Стивена Кинга много фантастического. Но он не забывает вписать читателя в свой страшный мир. Мы погружаемся в повседневную жизнь героев, очень похожую на нашу, и видим, как они пьют кофе, заводят автомобиль, ругаются с соседями. Это помогает прочувствовать историю: вроде бы там люди с паранормальными способностями, а вроде бы всё точно так же, как в реальности.
Чаще всего Стивен Кинг изображает провинциальный американский городок — в таком он и сам родился. Причём городков у него несколько: обычно это Касл-Рок или Дерри — и все они явно существуют в одной и той же действительности. Персонажи тоже иногда «кочуют». Например, Флэгг или демонический пёс Куджо. И чем это не вселенная в духе Marvel?
null
Вот такие сложные схемы взаимосвязей рисуют фанаты Стивена Кинга

Самый многожанровый

Стивен Кинг создаёт триллеры, драму, научную фантастику, мистику и хоррор. Причём писатель всё это умело сочетает. У него есть собственный стиль, по которому мы легко его узнаём. Как, например, и вышло с его «Худеющим», опубликованным под псевдонимом Ричарда Бахмана.
Но это не столько про стиль, сколько про умение применять его где угодно. Стивен Кинг по-настоящему любит эксперименты, а самое главное — не боится их. Так, в его «Билли Саммерсе» (2021) не только ни намёка на ужасы, но и явная детективная основа. Кроме того, это масштабная игра, переполненная отсылками к литературе и кино!

Самый-самый?

Ещё все знают, что Кинг — самый трудолюбивый писатель, который ежедневно исписывает определённое количество страниц. Цифры в интервью звучат разные: иногда 6, иногда 7. Он один из тех авторов, что развеивают миф о витающих в облаках творцах — и этот пример очень вдохновляет.
Страх — чувство индивидуальное, поэтому с точной уверенностью назвать Стивена Кинга самым «страшным» писателем нельзя. Но заслужил ли он это звание? Кажется, что да. Скорее всего, в его внушительной библиографии найдётся та самая книга, что по-настоящему напугает именно вас.

Понравилась статья?
Читайте ещё об одном популярном современном авторе здесь.
Очень часто писатели недовольны экранизациями своих произведений. Так произошло и с «Сиянием» Стивена Кинга. Смотрите видео нашего проекта, чтобы узнать об этом романе больше:

Правое полушарие Интроверта

ЛИТЕРАТУРА