Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Зачем смотреть «Персону» Бергмана?

Если вы любите после просмотра фильма несколько секунд молча сидеть с мыслью «Что это было?», а потом гуглить разъяснения кинокритиков, то статья для вас. Бергман не дает готовых ответов. «Персона» — настоящая находка для ценителей киноискусства: она погружает в мир сюрреализма и отражает смотрящего, как зеркало.
Время чтения: 2 минуты.

Краткий экскурс без спойлеров

«Персона» рассказывает историю о двух женщинах — актрисе Элизабет и молодой медсестре Альме. Судьба сводит героинь, когда Элизабет внезапно теряет свою речь, а Альма становится ее санитаркой. Необычная связь между ними становится источником множества вопросов и размышлений о сущности человеческого бытия.
«Персона» (1966), реж. И. Бергман

Медленный темп и сложные вопросы: не для каждого

Фильм вышел во времена расцвета авторского авангардного кино — в 1966 году. Как и другие кинокартины этой эпохи, он может показаться современному зрителю странным и и «занудным». При просмотре не разрешается спешить и отвлекаться. Обязательно расслабьтесь и настройтесь на полное погружение. Только так вы сможете посмотреть не только на действующих лиц, но и на самих себя через мысли и ощущения в ходе просмотра.
«Персона» (1966), реж. И. Бергман
Главные вопросы, которые поднимает режиссер — о личности, идентичности и искусстве. Бергман детально рисует психологические портреты своих героев, раскрывая сложности и противоречия их внутреннего мира. Фильм полон символики и метафор, которые позволяют зрителю проникнуть в самые глубины человеческого сознания.
Почему фильмы одного и того же режиссера часто похожи, даже если он работает в разных жанрах? Рассказываем в видео-саммари «Секретные приемы великих режиссеров». А специально для читателей журнала открываем бесплатный доступ ко всем саммари по промокоду BLOG30. Он действует до 15 августа при регистрации в приложении и на сайте.

Исповедь немого

Актерская игра в «Персоне» на высоте. Лив Ульман в роли Элизабет великолепно передает сложность и многогранные эмоции своего персонажа, несмотря на то, что она не произносит ни слова. Ее выразительных глаз и жестов достаточно. Биби Андерссон в роли Альмы также бесподобна на экране, ее игра прекрасно дополняет Элизабет. Это «тихое», практически немое кино, которому удается громко сказать о чувствах.
«Персона» (1966), реж. И. Бергман

Визуальная красота в мрачной атмосфере

Бергман использовал множество крупных планов, что позволяет зрителю чувствовать близость к героям и через наблюдение за деталями углубляться в понимание сюжета. Картину оценят истинные эстеты.
«Персона» — фильм не для каждого. Не все могут таким искусством наслаждаться, но зато каждый может составить личное мнение об увиденном и получить свою дозу рефлексии. Посмотрите и попробуйте ответить на вопрос: о чем главная картина Бергмана?
Кроме Бергмана киноманы любят вспоминать и других классических режиссеров, без знания которых сложно поддерживать беседу. Рассказываем про главный фильм Феллини, чтобы облегчить вам жизнь:
Почему «Сладкая жизнь» Феллини всё ещё актуальна?
КИНЕМАТОГРАФ