Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Искусство, вдохновившее дизайнеров

Искусство и мода часто идут рука об руку, и дизайнеры нередко обращаются за вдохновением к художественным творениям разных эпох или напрямую цитируют произведения искусства. Сегодня мы предлагаем взглянуть на некоторые примеры удачного союза искусства и моды.

Время чтения: 2 минуты

Александр Маккуин: перформанс, инсталляция, Викторианская эпоха


Английский дизайнер Александр Маккуин держит пальму первенства в сближении моды и искусства. Будучи его страстным любителем, он тщательно прорабатывал концепции своих показов, превращая их то в авангардные инсталляции, то в перформанс. За каждой коллекцией стояла подборка произведений искусства, кино и музыки.

Всё, что вы хотели узнать о моде XX века, уже есть в нашем курсе:


Перформанс с платьем из коллекции No 13, 1999 год

На глазах у изумлённой публики модель Шалом Харлоу в белом платье-трапеции была обрызгана краской из двух машин, присланных специально с итальянского завода.

«Викторианская готика»

«Викторианская готика», 2009 г.

Он много обращался к истории, особенно к XIX веку и Викторианской эпохе — времени, когда неоготика стала ведущим стилем в искусстве. Маккуин говорил: «Есть что-то в моих коллекциях от Эдгара Аллана По — тёмное и меланхоличное». Свою любовь к готике он выразил уже в своей выпускной коллекции 1992 года — «Джек-Потрошитель выслеживает своих жертв».

Миссони: футуризм


Семейный модный дом Миссони использовал в качестве источников вдохновения собственную коллекцию модернистского искусства, включая работы Матисса, Сони Делоне и Джино Северини. Отражение работ последнего можно найти в геометрических узорах некоторых коллекций.

Коллекция 1974 г., Д. Северини «Танцор», 1912 г.

Баленсиага: испанское искусство (Гойя, Веласкес и др.)


«Учитель всех нас», как назвал его Кристиан Диор, прославился своими скульптурными силуэтами и безупречным кроем. Испанский дизайнер часто обращался за вдохновением к национальной живописи.

И. Сулоага «Донья Мария дель Росарио», 1921 г., платье 1952 г.

Некоторые костюмы он цитировал буквально, у других заимствовал силуэты, ткани и цветовые сочетания. Влияние испанской культуры особенно чувствуется в приверженности кутюрье чёрному цвету. Например, при дворе Филиппа II чёрный приобрел статус главного, стал цветом власти.

Вечернее пальто 1966 г., А. С. Коэльо «Донья Хуана, принцесса Португалии», 1557 г.

Дольче и Габбана: итальянское искусство


Творческий дуэт Дольче и Габбана прежде всего ассоциируется с итальянской роскошью. Дизайнеры беззастенчиво цитируют произведения итальянского искусства. Практически в каждой их кутюрной коллекции можно найти отсылки то к историческому костюму, то к произведениям искусства.

Пожалуй, самой известной стала коллекция осень-зима 2013–2014, в которой дизайнеры цитируют великолепные храмовые мозаики и средневековые иконы с их богато инкрустированными окладами.

Коллекция осень-зима 2013/14, мозаики собора Монреале (Сицилия)

Ив Сен-Лоран: импрессионизм, кубизм, поп-арт


Сен-Лоран — из тех дизайнеров, кто высоко ценит искусство и умеет обращаться с ним. Его платья в стиле картин Пита Мондриана уже стали легендарными. Впрочем, он не ограничился этим художником. Французский кутюрье цитировал работы Пикассо и Брака, Матисса и Ван Гога, вдохновлялся поп-артом. При этом ему удавалось не скатываться в китч, и многие его творения вдохновляют дизайнеров и по сей день.

Коллекция весна-лето 1988 г., Ж. Брак «Птицы», 1953 г.

Коллекция весна-лето 1988 г., Ван Гог «Подсолнухи», 1988 г.,

Нравится читать о моде? Ещё больше интересного в нашей статье:

Гальяно: 5 самых ярких коллекций гламурного бунтаря

А для всех поклонников моды подкаст нашего проекта, записанный совместно с Befree:


Правое полушарие Интроверта

МОДА