«Ругон–Маккары» — грандиозный цикл и венец натурализма в литературе. В статье рассказываем, в чем новаторство Золя, а также почему так важно знать, кто сын Ругонов, а кто — Маккаров.
Время чтения: 5 минут.
Приложение для саморазвития. Скачать
Время чтения: 5 минут.
Приложение для саморазвития. Скачать
Что это?
Цикл «Ругон–Маккары» — это цикл Эмиля Золя, состоящий из 20 романов, написанных в период с 1871 по 1893 годы. Эта серия романов является одной из самых значительных в истории литературы, представляя собой уникальное сочетание реализма и натурализма. Золя описывает жизнь нескольких поколений французской семьи Ругонов и Маккаров, начиная с периода Второй империи и охватывая важные исторические события и социальные изменения во Франции.
Центральной темой цикла является изучение наследственности и влияния окружающей среды на развитие характера и судьбы персонажей. Золя экспериментирует с идеями, связанными с естественным отбором и наследственностью, что было весьма новаторским для его времени. Каждый роман цикла фокусируется на разных членах семьи, их жизненных историях, профессиях и личных трагедиях, тем самым создавая многогранную и глубоко проработанную картину общества той эпохи.
Серия начинается романом «Счастье Ругонов» и завершается «Доктором Паскалем». Эти произведения не только исследуют социальные и политические вопросы времен Второй империи, но и раскрывают глубокие личные драмы персонажей, их страсти, мечты и разочарования. Особенно заметным является исследование Золя влияния промышленной революции и урбанизации на жизнь людей.
Кто такие Ругоны, а кто — Маккары?
В этих романах Золя детально изучает, как различные характеристики передаются по наследству в двух ветвях одной семьи: Ругонов и Маккаров.
По линии Ругонов, которая представляет собой более законопослушную и стремящуюся к социальному возвышению часть семьи, Золя исследует темы амбиций, власти и жажды успеха. Ругоновы часто олицетворяют стремление к богатству и политическому влиянию, что проявляется в их участии в политических делах и коммерческой деятельности. Эти персонажи, как правило, более расчетливы и консервативны, их жизни оформлены в рамках общественных норм и ожиданий.
Пьер Огюст Ренуа «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876)
В отличие от Ругонов, линия Маккаров характеризуется более бурной и неустойчивой жизнью. Эти персонажи часто оказываются втянутыми в скандалы, преступления и страстные романтические отношения. Жизнь Маккаров наполнена драматизмом, они чаще всего представлены как жертвы своих страстей и обстоятельств. Эта ветвь семьи символизирует более темные стороны человеческой натуры, такие как жадность, сексуальная распущенность и моральная деградация. По линии Маккаров в семье передаются тяжелые зависимости и наклонности.
Разница судеб
Разница между судьбами Ругонов и Маккаров отражается в различных романах цикла, каждый из которых раскрывает уникальные черты и истории этих двух линий.
Ругоны: в романе «Счастье Ругонов» (1871), который открывает цикл, Золя показывает, как Ругоны используют политические потрясения Второй империи для своего возвышения. Это семейство стремится к власти и социальному признанию, причем часто прибегает к махинациям и интригам. В «Завоевании Плассана» (1874) показана политическая карьера одного из Ругонов, которая строится на хитрости и манипуляциях.
Маккары: одним из ярких примеров, иллюстрирующих трагическую судьбу Маккаров, является роман «Нана» (1880). В этом произведении Золя рассказывает о жизни Наны Купо, дочери Гервазии Маккар, которая становится знаменитой куртизанкой в Париже. Её путь символизирует падение и разврат, характерный для многих членов семьи Маккаров, обусловленный их более импульсивной и страстной натурой, в отличие от более расчетливых и стремящихся к социальному успеху Ругонов.