Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Почему к ТикТоку стоит начать относиться серьезно?

Мнение "Правого полушария интроверта"
Время чтения - 2 минуты

Автор - Елизавета Фандорина


Год назад о TикТоке почти никто не слышал, это была нишевая социальная сеть для подростков со смешными танцами, но сейчас о ней говорят как о реальном конкуренте Instagram и YouTube.

Почему ТикТок стал так популярен? И почему к нему сейчас начали относиться всерьез? 

Предыстория
Прообраз ТикТока появился в Китае – это было приложение Douyin. Приложение с короткими роликами быстро завоевало популярность, и компания ByteDance выпустила аналог для западного рынка. Главное отличие приложений в том, что серверы Douyin находятся в Китае и модерируются согласно правилам местной цензуры. А ТикТок подстраивается под законы и требования стран, где им пользуются. Приложение является одним из самых популярных в мире, и только в России у него уже более 8 миллионов пользователей.

Искренняя соцсеть
ТикТоку удалось совершить невероятное – создать принципиально новую социальную сеть в эпоху Instagram и YouTube. Казалось бы, что можно было придумать нового? Однако в то время, когда все платформы идут к совершенствованию своего контента, ТикТок делает ставку на искренность.

Много говорят о том, что Instagram и YouTube создают нереалистичную картинку, которая заставляет аудиторию испытывать дискомфорт. Когда ваша жизнь проходит между работой и квартирой в спальном районе, идеальная жизнь на Бали вызывает фрустрацию. А большая часть видео в Тиктоке сняты очень просто, и тиктокеры – это обычные люди без прикрас, которые говорят о всем знакомых вещах. Кроме того, в ТикТоке нет прямой монетизации и постоянной рекламы у блогеров. Это стало одной из причин популярности приложения.

Особые алгоритмы
Другая важная причина его популярности – это работа его алгоритма. Подписки здесь не очень важны, и почти все просмотры ролики получают благодаря ленте рекомендаций. Попасть в нее гораздо проще, чем на других платформах: сразу после видео с миллионом просмотров вам может выпасть видео со 100 просмотрами. Иными словами, любое видео получит своего зрителя.

При этом алгоритм очень быстро учится: если вы один раз помечаете тему видео как неинтересную, то больше вы в своей ленте ее не увидите. Это могут быть танцы или рецепты маринованных огурцов – ТикТок предлагает самый разный контент на любой вкус и возраст.

Аудитория
У ТикТока сложилась репутация соцсети для детей и подростков, где нет серьезных материалов. Но на самом деле более 50% аудитории приложения – это люди от 18 до 34 лет. Темы видео часто бывают не только развлекательными, но и обучающими (например, мы в ТикТоке рассказываем об искусстве). Популярны всевозможные профессиональные секреты, обучающие материалы и видео о бытовых проблемах.

ТикТок оказывается самой доброжелательной соцсетью. Здесь можно гораздо чаще встретить похвалу и поддержку, и в целом аудитория более лояльная и открытая. Те материалы, которые в другом месте вызвали бы насмешку и агрессию, здесь набирают лайки и одобрительные комментарии. Я считаю, что дело в алгоритме: каждый лайк настраивает вашу ленту, и вы знаете, что увидишь больше похожего контента.

Из-за этого же алгоритма аудитория видит только то, что хочет видеть. Видео будет с большей вероятностью показано тем пользователям, которым оно понравится. Приложение становится зоной комфорта – и неудивительно, ведь миллионы просмотров здесь может набрать видео, снятое сэлфи-камерой на фоне квартиры со старым ремонтом.

У нового поколения, которое создает видео в ТикТоке, другие ценности, поэтому здесь так много активистов, которые рассказывают о социальных проблемах. Но при этом, как у любого продукта большой корпорации, у него есть свои проблемы: компания занижает охваты видео на религиозную тематику и любые острые темы в зависимости от страны (в Китае, например, был заблокирован аккаунт девушки, которая рассказывала об уйгурском конфликте).

А в 2019 году руководство ТикТока объявило, что не позволит размещать политическую рекламу. Но при этом в приложении легко найти контент на политическую тему любой направленности.

Сейчас ТикТок становится ТВ для нового поколения: на платформе есть свои новостные, развлекательные и обучающие каналы. В отличие от YouTube, поток роликов идет непрерывно, а длина видео не дает устать от темы. Поэтому больше всего это напоминает пассивный просмотр телевидения.

ТикТок на данный момент – самая динамично развивающаяся социальная сеть. Возможно, дело в клиповом монтаже, системе рекомендаций или просто в том, что ТикТок стал глотком свежего воздуха в мире идеальной инста-картинки.

А у вас уже есть ТикТок? Чем он вам нравится (или, наоборот, раздражает)?

Подписывайтесь на наши соц. сети. Там еще больше статей!

|VK |YouTube
МНЕНИЕ