Анимация проделала большой путь от простых движущихся картинок до привычных нам мультфильмов. Создание первого мультфильма стало важной вехой в истории кинематографа, открыв новую эру визуального искусства. Каким был первый мультфильм, рассказываем в статье.
Время чтения: 3 минуты
Время чтения: 3 минуты
Приложение для саморазвития. Скачать
На пути к анимации
Первые попытки создания движущихся изображений можно увидеть еще в начале XIX века, когда учёные и художники начали экспериментировать с различными устройствами, способными создавать иллюзию движения. Одним из первых таких устройств был фенакистископ, изобретённый бельгийским учёным Жозефом Плато в 1832 году. Это был диск с рисунками, который вращался перед зеркалом, создавая иллюзию движения изображений.
Затем последовал зоотроп, изобретённый английским математиком Уильямом Горнером в 1833 году. Это устройство представляло собой вращающийся барабан с прорезями, через которые зритель мог наблюдать за быстро сменяющимися изображений.
Эмиль Рейно и его «светящиеся пантомимы»
Эмиль Рейно, французский художник и изобретатель, родился в 1844 году. Он сыграл ключевую роль в истории анимации. Одним из его значительных достижений стало создание праксиноскопа в 1877 году. Это была улучшенная идею зоотропа. Устройство предоставляло более чёткое и плавное изображение движения. Но наибольшую известность Рейно принесло изобретение Оптического театра, представленное в 1892 году. Это устройство позволяло проецировать анимированные сцены на экран, что было большим шагом в развитии кинематографа.
«Светящиеся пантомимы» Эмиля Рейно — это серия коротких анимационных фильмов. Эти работы можно считать одними из первых анимационных фильмов в истории. Рейно рисовал каждый кадр вручную на прозрачных полосах, которые затем проецировались на экран. «Светящиеся пантомимы» включали в себя такие работы, как «Бедный Пьеро», «Кружка пива», «Клоун и его собачки» и другие.
Кадр за кадром
В 1907 году Эмиль Коль реализовал метод кадра за кадром, который стал революционным шагом в истории анимации. Этот метод заключался в создании отдельных изображений для каждого движения персонажа или объекта, которые затем снимались один за другим. Каждый кадр был отдельной фотографией, и при их последовательной проекции создавалось иллюзия движения. Этот процесс требовал огромного терпения и точности, так как каждое незначительное изменение позы или выражения лица персонажа должно было быть тщательно прорисовано и зафиксировано.
Коль использовал этот метод для создания своих анимационных фильмов, которые отличались высоким качеством и детализацией. Его работы были одними из первых, где анимация не просто имитировала движение, но и передавала характер и эмоции персонажей, делая их более живыми и убедительными.
Метод кадр за кадром, впервые реализованный Эмилем Колем, положил начало современной анимации. Он открыл дорогу для дальнейших экспериментов в этой области, включая развитие стоп-моушн анимации и компьютерной графики. Благодаря его работам анимация стала восприниматься не только как техническое новшество, но и как полноценная форма искусства.
Метод кадр за кадром, впервые реализованный Эмилем Колем, положил начало современной анимации. Он открыл дорогу для дальнейших экспериментов в этой области, включая развитие стоп-моушн анимации и компьютерной графики. Благодаря его работам анимация стала восприниматься не только как техническое новшество, но и как полноценная форма искусства.