Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Как появляются новые стандарты красоты и почему это хорошо?

Мнение "Правого полушария интроверта"
Время чтения - 2 минуты

Автор - Елизавета Фандорина


Последние годы модная индустрия представляет все больше разных типажей, и если 30 лет назад прорывом казалось этническое разнообразие на подиуме, то теперь модели разных национальностей уже стали привычными.


Сейчас появляются новые стандарты красоты, на которые не все реагируют положительно: стереотипы всё еще очень крепки. Что же несут новые идеалы красоты? Давайте посмотрим.


Один стандарт

Модная индустрия – в том виде, какой мы ее знаем, – появляется в начале ХХ века. Но тогда ее аудиторией был небольшая группа обеспеченных женщин. Они переодевались по 3 раза в день и тратили на новые наряды огромные суммы.


Политическая ситуация тогда была совсем другая – в США только недавно отменили рабство. Европа все еще состояла из колониальных империй, а европейская мода не была распространена во всем мире. Среди тех, кто покупал модные наряды, не было особенного разнообразия – кроме того, женская фигура тогда формировалась жесткими корсетами. Проблема подбора размеров не существовала: одежда в то время шилась на заказ. Вплоть до 60-х гг., массовый пошив одежды не был связан с модной индустрией. Мысль о том, что труды работы кутюрье будут носить простые люди, приводила Синдикат высокой моды в ужас.


Расовое разнообразие

Но мир не стоял на месте – волна революций и войн изменила политическую карту, а глобализация стерла границы. Сейчас люди по всему миру покупают одежду у одних и тех же брендов, и новую коллекцию Dior носят в самых разных странах. Поэтому неудивительно, что в рекламе и на подиуме появляются модели, представляющие самые разные этнические типы. Модная индустрия теперь пытается угодить самым разным женщинам: например, компания Nike выпускает буркини – купальный костюм для мусульманок, закрывающей все тело.


Отсюда и идея более уважительного уважения к разным культурам: если вы оскорбляете целые нации (как в случае возмутительной для Китая рекламы от Dolce & Gabbana), глупо ожидать, что вашу продукцию будут покупать.


Прекрасны в любом возрасте

В конце XIX века в модных журналах часто появлялись пожилые дамы, и это было продиктовано экономическими соображениями. В XIX веке продолжительность жизни женщин значительно увеличилась вследствие развития медицины и гигиены.


Но в 20-е гг. старость стала напоминать о Первой мировой войне и смерти. В моду вошла молодость, и вплоть до 70-х старость оказалась запретной темой. С каждым десятилетием возрастные изменения все сильнее стигматизировались, а 30 лет часто становились концом карьеры для моделей.


К 2000-м увеличивается не только длительность, но и качество жизни. Женщины в 40 и 50 лет в XXI веке живут совсем иначе, чем их матери. И они тоже хотят быть модными и красивыми, поэтому сейчас все больше брендов показывают возрастных моделей. Конечно, они показывают нам очень эстетизированную старость, но представить еще 15 лет назад лицом косметической компании 72-летнюю Мэй Маск было невозможным.


Идеальная фигура

В модельном бизнесе есть разные типажи, и один из них – Strange look. Это девушки с необычной внешностью, которые расширили наше представление о прекрасном. Но, несмотря на неклассические черты лица, они все равно носили нулевой размер и были высокими.


Конечно, на очень худых и высоких девушках одежда смотрится привлекательней, и дизайнерам с ними проще работать. Но правда в том, что большинство женщин очень далеки от модельных стандартов. Даже у тех, кто носит модельные размеры, чаще всего более выраженные бедра и грудь, и они не выглядят как отфотошопленные картинки из журналов. После того, как манекенщицы стали умирать прямо на показах, а тысячи девочек по всему миру – доводить себя до больницы, модный бизнес решил пересмотреть свои стандарты.


Ведь сегодня даже секс-символ Мэрилин Монро – девушка формата плюс-сайз по нынешним стандартам. На подиумах и в журналах начинают появляться девушки, которые больше похожи на обычных женщин. Это огромный шаг для мира моды, которая годами делала женщин, отличных от модельных стандартов, невидимыми.


Нетипичная красота

Идеалы красоты меняются на протяжении всей истории человечества: иконы 20-х нам теперь могут казаться удивительными и даже странными. Уже в 40-е эти идеалы кардинально изменились, и каждые десятилетие в моду входят новые стандарты. Сейчас же нет единого канона идеальной внешности, и если вы не похожи на Ким Кардашьян, то не нужно ждать еще 10 лет, пока в моду войдет другой типаж.


Кроме того, мода помогает нам увидеть красоту в образах, которые долгое время считались неправильными. Красота не имеет границ – поэтому на обложке Vogue появляется модель с витилиго (нарушение пигментации), а модели-трансгендеры перестали быть чем-то необычным.


Конечно, бывает сложно принять что-то новое и непривычное. Но расширение границ красоты не означает, что привычные нам идеалы попадают под запрет: типаж классических красавиц всё ещё один из самых популярных в индустрии. Просто к ним добавились и другие образы, чтобы каждый нашел что-то себе по душе.


Подписывайтесь на наши соц. сети. Там еще больше статей!

|VK |YouTube

МОДА