Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Куда идёт человек?

Человек шагает навстречу счастью или в будущем его не ждёт ничего хорошего? Об этом размышляет знаменитый швейцарский скульптор. Попробуем понять и мы — в этой статье.
Время чтения: 3 минуты.

Новый мир

Мир разделён нарастающей Холодной войной, и за пятнадцать лет уже как будто забыта прошедшая Страшная.
Человечество стремительно развивается, словно навёрстывая упущенное. Сверхдержавы делают шаги в покорении космоса, и вот уже скоро оставят там свой след.
Альберто Джакометти
Франция, где бо́льшую часть жизни трудится Альберто Джакометти, автор статуи «Шагающий человек», подходит к новому этапу политического и технологического развития. Её колонии получили независимость, а значит — новую судьбу. Метрополия тоже ждёт новая политическая реальность — Францию возглавляет подающий надежды Шарль де Голль. Новая конституция вновь провозглашает старые добрые «свободу, равенство и братство», а девять новых атомных реакторов становятся главными источниками энергии для жизни. Сравнительное благополучие, улучшение быта делают молодёжь общественной силой; будто явление поп-культуры, она проходит через зарождающуюся эстраду.
На таком подъёме сын художника Джованни Джакометти, выпускник Женевской школы искусств и Академии де ла Гранд-Шомьер, представляет своего «Шагающего человека».
Начните зарабатывать на хобби, анализируя искусство, на нашем курсе «Искусствовед». Для всех, кто хочет кардинально изменить свою жизнь, мы сделали промокод JOURNAL со скидкой 50% на все профессиональные курсы. Он будет действовать до 30 сентября включительно.

«Шагающий человек»

Классическое художественное образование Альберто Джакометти стало залогом поиска новых художественных форм в изменившемся мире. Для новой статуи выбирается бронза — прочная и пластичная, устойчивая при трении. Она удобно обрабатывается и позволяет воплотить соразмерного человека в 183 см.
«Шагающий человек» не движется равномерно, а совершает отдельные большие шаги. Ноги образуют равнобедренный треугольник — они равны и создают иллюзию устремлённости и уверенности фигуры. Углы «треугольника» подчёркивают эффект движения: левая нога приподнята в намерении сделать шаг, образуя с туловищем вытянутую прямую. Ступня поднята и создаёт изгиб, поднимая за собой кусок глины, перифраза которой, возможно, используется до сих пор.
Пятки вырисованы слабее, чем кисти, ибо всегда мелькают в движении. А кисти — это творцы ракет, самолётов и новых мелодий жизни. Сами руки — параллельно изогнутые — претендуют на некое изящество. Голова получает форму изогнутого яйца. Яйцо как образ или символ целостной структуры человека и мира деформировано прошедшей или надвигающейся войной, новыми реалиями общественного развития.
Изогнутость — это мягкость и ранимость, а также способность к компромиссу — свернуть с прямого пути катастрофы на Карибах или в отдельном Доме. Вся фактура кожи — это вскрытая художником душа «Шагающего», похожая на рельеф поля битвы, всклокоченный и израненный.⠀

Что ждёт впереди?

«Шагающий человек» — это человек эпохи, поступательно идущий к своему счастью, или он оказался между Второй и Третьей мировыми войнами? Он многое испытал, но гуманистический ореол автора и изображение скульптуры на самой стабильной валюте самой нейтральной страны мира даёт надежду, что шанс на дорогу к счастью есть.
Эта статья написана Александром Шустовым, студентом нашего профессионального курса «Искусствовед».
Освойте университетскую программу, получите официальный диплом и станьте частью нашего комьюнити единомышленников.
ИСКУССТВО