До конца акции осталось:
Исполни мечту — подари обучение. Выбери курс в подарок
Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Философия Котопса

… Кошачий-собачий малыш Котопес, единственный в мире.
Рассказываем, какие философы помогут понять сие чудо!
Время чтения — 6 минут

Приложение для саморазвития. Скачать

Для тех, кто не видел

«Котопес» (1998 - 2005)
Мультсериал «CatDog» (в русском переводе «Котопес») — это американский анимационный телесериал, который был популярен в конце 1990-х и начале 2000-х годов.
Сюжет мультсериала сосредоточен вокруг жизни главных героев — Кота и Пса, которые являются сиамскими близнецами: у них одно тело, но две головы, одна из которых кошачья, а другая собачья. Это создает множество забавных и абсурдных ситуаций, поскольку у каждого из персонажей свои интересы, характер и мировоззрение.
Кот, более циничный и умный, всегда ищет способы облегчить жизнь или обогатиться, в то время как Пес, более оптимистичный и наивный, любит приключения и часто попадает в неприятности. Их противоположные характеры часто сталкиваются, но несмотря на это, они остаются верными друг другу.

Кант и разумы Котопса

Иммануил Кант писал, что девиз Просвещения — «Имей мужество пользоваться своим умом». Кот следует именно этому принципу. Осознавая, что у них с псом одно тело на двоих, он постоянно пытается заставить пса делать то, что нужно ему. Кот относится к псу как к несмышленышу, предполагает, что сам может их обезопасить и знает, как им будет лучше, потому манипулирует псом.
Кант пишет, что состояние, когда человек не способен пользоваться своим рассудком — это состояние несовершеннолетия. Именно так Кот и относится к Псу, беря на себя все повседневные заботы. Смотришь на них и видишь, что Кот будто бы умудренный опытом ворчащий старик, а Пес — ребенок, поддающийся всякому сиюминутному увлечению. Пес действительно не всегда вписывается в рамки общества и иногда затягивает их в опасные ситуации, поэтому контроль над ним приходится брать Коту.

{$te}

Кант утверждал, что существует частное и общественное применение ума. В данном случае, частные умы Кота и Пса подчинены сами себе и направлены на их личные интересы. Но они не могут не учитывать общие интересы всего Котопса, иначе целостному организму придет конец. Так что бедному Котику надо бы учитывать пожелания Пса ровно также, как и Псу учитывать Кота.

Ницше и начала Котопса

Согласно идеям Ницше, существует два начала: гармоничное Апполоническое и чувственное Дионисийское. Котопес отлично иллюстрирует нам оба варианта. Пес любит гоняться за машинами, копаться в мусоре и лакомиться отходами. Он не может усидеть на одном месте, бросается за всем увлекающим его и готов пойти за кем угодно, если ему покажут косточку.
Кот же — поклонник порядка, тишины. Он живет в мире покоя и гармонии, в мире Апполона, когда Пес живет в мире опьянения Диониса. Не буквального опьянения, но эмоционального, чувственного.
Мудрость и спокойствие Кота ограничивают его от диких порывов, когда Пес в любую минуту готов сорваться с места и наворотить хаос вокруг себя.
«Котопес» (1998 - 2005)

Гегель и противоречия Котопса

Гегель — автор знаменитых законов диалектики, главный из которых говорит нам о единстве и противоборстве противоположностей.
Котопес — наглядная иллюстрация логики Гегеля. Кот и Пес — полные противоположности по своим характерам, мыслям и привычкам. При этом они находятся в вынужденном единстве от рождения, однако существуют в противоборстве друг с другом, пытаясь перетянуть одеяло жизни на себя.
Логический закон Гегеля про «тезис-антитезис-синтез» тоже находит отражение в жизни котопса. Кот — это положительное утверждение, тезис. Пес — полное отрицание всего, что свойственно Коту, подростковый бунт, а потому антитезис. Синтез — Котопес, странное существо, которому приходится уживаться в двух крайностях.
Именно постоянное противоречие противоположностей в их единстве является двигателем всей жизни. В Котопсе все именно так и есть — их противоборство заводит животных в комичные ситуации, которые становятся сюжетом новой серии.

Сартр и одиночество Котопса

«Котопес» (1998 - 2005)
Сартр писал о том, что каждый человек фундаментально изолирован от всех других в этом мире, поскольку каждый — индивидуальность, и она как принципиальная непохожесть обрекает каждого человека на запертость в себе.
Непохожесть Котопса на других возведена в абсолют. В его мире есть псы, коты, мыши, но Котопес — «зверь, каких нет». Отсюда постоянное желание Кота и Пса разделиться, чтобы они могли быть «нормальными» в мире псов и котов. Однако они понимают, что друг без друга не смогут, и, вероятно, разделение принесет им смерть, поэтому им приходится мириться с одиноким существованием и постоянным присутствием друг друга.
Котопес — чистое экзистенциальное противоречие одиночества в присутствии других, то есть друг друга.
ФИЛОСОФИЯ КИНЕМАТОГРАФ КУЛЬТУРОЛОГИЯ