Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Почему дьявол не носит Prada

Фильм «Дьявол носит Prada» — пожалуй, самый культовый фильм о моде. В своё время достаточно скромная по бюджету картина даже переплюнула в прокате блокбастер «Возвращение Супермена»!

Секрет его успеха — дизайнерские наряды, блистательный мир модного глянца и близкая всем тема выбора «карьера — личная жизнь». А образ Того Самого Дьявола, Миранды Пристли, был, как известно, списан с Анны Винтур — бессменного редактора Vogue US. Иронично, что несмотря на название фильма, вещи от Prada появляются в нём не так часто.


Так почему же дьявол не носит Prada и как одежда рассказывает нам о героях? Давайте разбираться.


Время чтения: 2 минуты

Книга


Книга, по которой был снят фильм, произвела эффект разорвавшейся бомбы. Права на экранизацию были куплены ещё до её публикации, ведь все понимали, что за «Подиумом» и именем Миранды Пристли скрывается Vogue и Анна Винтур, и желающих заглянуть на кухню «библии моды» будет очень много.


Анна Винтур

Но несмотря на огромные тиражи бестселлера, с литературной точки зрения это было полным провалом. Модная аудитория тоже была разочарована, а Анна Винтур осталась крайне недовольной. Но вот фильм пришелся всем по вкусу. В нём не было жалоб на начальство и манипуляций, а модная индустрия хоть и высмеивалась, но с любовью и легкостью.


Каждый может разобраться в истории моды. Ловите вашу готовую программу курсов, чтобы разобраться в моде!

Одежда


Художницей по костюмам, сумевшей отразить весь блеск фэшн-индустрии, стала легендарная Патрисия Филд. Она прославилась своей работой в другом проекте — культовом «Сексе в большом городе». Благодаря её обширным связям в мире моды, она смогла получить часть нарядов в аренду и договорится с самыми известными дизайнерами о льготных условиях. Кроме того, именно обширные знания и чувство стиля помогли ей создать восхитительные костюмы, которые рассказывают нам о героинях не меньше, чем их поступки.


Андреа и Chanel


Многие дизайнеры, побоявшись гнева Анны Винтур, отказались от участия в съемках в роли самих себя, но всё-таки предоставили свою одежду. Чаще всего в фильме мелькают наряды от Chanel, и его даже в шутку называют рекламным роликом этого модного дома. Именно в одежде этого бренда появляется обновленная Андреа (Энн Хэтуэй). И действительно: легкий, немного инфантильный образ девушки Chanel 2000-х идеально подходит этой героине. Кроме Chanel, Андреа носит Fendi, Calvin Klein и Manolo Blahnik. Андреа часто одевается монохромно, редко использует яркие акценты, придерживаясь образа хорошей девочки.


Эмили и Vivienne Westwood


Полной её противоположностью является Эмили (Эмили Блант): она влюблена в свою работу, хорошо разбирается в моде и не боится экспериментировать. За её гардероб отвечал модный дом «бабушки панков» Vivienne Westwood. У Эмили непростой характер, который как будто проступает через острые углы её гардероба. Яркие агрессивные аксессуары (шипы, металлические браслеты), которые отсылают нас к 80-м и рок-н-роллу, сложный и нестандартный крой её нарядов, фактурные ткани — всё это удачно вписывается в образ дерзкой любительницы авангардной моды.


Миранда Пристли


Несмотря на то, что параллели между Мирандой Пристли (Мэрил Стрип) и Анной Винтур очевидны, в вопросах стиля они совершенно непохожи. Это было идеей Патрисии Филд, да и сама Мэрил Стрип говорила, что ориентировалась не на редактора Vogue, а на знакомых мужчин. Миранда Пристли носит сумки и туфли от Prada — модного дома другой умной и успешной бизнес-леди Миуччи Прада.


Миучча в свое время возродила семейный бизнес и создала так называемый «уродливый шик». Возможно, в 90-е Миранда Пристли и носила вещи от Prada, но теперь, будучи главным редактором, отдает дань революционному бренду в самой традиционной его ипостаси — аксессуарах.


Стиль Миранды отличает её непредсказуемый и скрытный характер: её наряды абсолютно безупречны, но они никогда не выглядят очевидными. Она не носит одежду и украшения с крупными логотипами, её образы всегда лаконичны и элегантны. Это архивные наряды от Donna Karan, Bill Blass, Versace и, конечно, Valentino.



Кстати, Гаравани Валентино не только специально сшил вечернее платье Миранды для съемок фильма, но был одним из немногих селебрити мира моды, кто не побоялся Анны Винтур и снялся в фильме.


Ответ Анны Винтур


Большинство гигантов мира моды восприняло фильм как забавную сатиру. А Анна Винтур даже подыграла ей и пришла на премьеру фильма с сумочкой Prada. Если приглядеться, то окажется, что фильм является красивой сказкой о современной Золушке в декорациях гламурного глянца.


Спустя два года выходит документальный фильм «Сентябрьский номер», где показывают настоящую внутреннюю кухню Vogue. В центре внимания — напряженная работа над самым толстым номером года, в котором будут собраны тенденции будущего года. В фильме можно увидеть не только Анну Винтур во всем её пугающем величии, но и, например, Грейс Коддингтон — уже бывшего креативного директора и единственного сотрудника редакции, который говорит с главредом на равных.


Несмотря на всю нереалистичность, «Дьявол носит Прада» даёт нам возможность заглянуть в мир моды. Кроме того, история, где герои обсуждают продажу души за туфли, оказывается в конце на удивление серьезной, так как в ней идет речь о нелегком выборе между мечтами и необходимостью платить за квартиру, а также выборе между личной жизнью, друзьями и карьерным ростом.


Понравилась статья?
Читайте ещё о моде здесь.

Формируя собственный стиль в одежде, можно вдохновляться модными журналами, произведениями искусства и образами персонажей из старых фильмов. Узнайте, зачем ещё смотреть старое кино, из подкаста нашего проекта:


Правое полушарие Интроверта

МОДА КИНЕМАТОГРАФ