Журнал «Правого Полушария Интроверта»

О чем фильм «Сладкая жизнь»?

Скука, творческое выгорание и Марчелло Мастрояни — рассказываем про смыслы одного из главных фильмов Федерико Феллини.
Время чтения: 3 минуты
Приложение для саморазвития. Скачать

Что это за фильм

«Сладкая жизнь» — культовая сатирическая трагикомедия Федерико Феллини. В фильме показаны несколько дней из жизни журналиста Марчелло Рубини. Его и играет тогда еще мало кому известный Мастрояни. Его герой мечтает о том, чтобы написать книгу и стать настоящим писателем. Но его постоянно что-то отвлекает. То шикарные римские вечеринки, то купание в фонтане Треви посреди ночи.
Жюри Каннского фестиваля высоко оценило фильм. В 1960-м году он получил «Золотую пальмовую ветвь». Хотя многие зрители его не поняли и приходили в кинотеатры для того, чтобы посмотреть на красивых актеров и их шикарную жизнь. Католическая церковь осудила картину. Все из-за того, что в ней были показаны пороки современного Феллини общества: праздность, лень и глупость.

Как он сделан

С фильма «Сладкая жизнь» начинается зрелый период творчества Федерико Феллини. В этой работе еще нет явно фантастических элементов. Они появятся позже, например, в «8 с половиной». Но уже здесь режиссер переходит от лиричности своих ранних работ к более мрачной картине мира. Но Феллини все же сохраняет оптимизм, он сострадает своим героям. И заставляет зрителя чувствовать то же самое.
Мы видим, что герой Мастроянни не может, да и не хочет выбираться из круга постоянных вечеринок и веселья. Но мы все равно ему сочувствуем, даже если иногда он ведет себя аморально. Феллини любит своих героев при всех их недостатках, без этого «Сладкая жизнь» была бы просто хроникой из жизни обеспеченных итальянцев.

Почему он важен

Феллини снимал «Сладкую жизнь» как актуальное кино для современной ему Италии. Зрители узнавали в нем то, о чем читали в газетах перед тем, как прийти в кинотеатр. И хотя мы от Италии 1960-х далеки, фильм не потерял актуальности. Его герои хотят чего-то большего, но не знают, как изменить свое положение, и не находят на это сил. По сути, это выгорание и невроз, с этим мы сталкиваемся довольно часто.
Материальные ценности радости героям не приносят, а другие им придумать сложно. Поэтому Марчелло постоянно чувствует себя недовольным. Все вокруг кажется ему пустым и бессмысленным.
Итак, за три минуты чтения статьи ты узнал, что:
  • В «Сладкой жизни» Феллини показывает пороки современного ему общества
  • Феллини не оценивает своих героев и не смеется над ними, наоборот, мы чувствуем его сопереживание
  • Филь до сих пор остается актуальным, так как говорит о проблемах поиска себя и растерянности
Почему «400 ударов» — важный фильм о детстве?
2024-06-25 20:11 КИНЕМАТОГРАФ