Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Кристиан Диор: гений или посредственность?

МНЕНИЕ МОДА
Мнение "Правого полушария интроверта"
Время чтения - 2 минуты
Автор - Елизавета Фандорина

Кристиан Диор — имя, известное даже тем, кто никогда не интересовался модой. Его воздушные и предельно женственные силуэты определили то, как выглядели женщины в 50-е гг. Диора называли спасителем французской моды, который вернул истерзанной войной Европе красоту. Но так ли были новы идеи этого кутюрье? 

Назад в прошлое
Кристиан Диор совершил настоящую контрреволюцию, которая отменила завоевания Шанель и других модельеров двадцатых годов. После Первой мировой войны женщины поняли, что одежда довоенного времени совсем не подходит для ХХ в. Так, из женского гардероба исчезли корсеты, силуэты одежды стали проще, а платья и юбки короче. Упростились и прически. Мода стала удобной и практичной.


Но после Второй мировой войны, полной лишений, Европа с радостью облачилась в роскошные платья от Диора. Женщины вновь облачились в корсеты (чуть более комфортные), тяжелые подъюбники и неудобные платья. Диор черпал вдохновение в «прекрасной эпохе» 1900-х годов. Именно из модных фасонов, которые носила его мать, родились знаменитые утонченные силуэты Диора.



Новизна New Look
Феноменально успешное сочетание – узкие плечи, подчеркнутый бюст, тонкая талия и пышная юбка – тоже придумано не Диором. Еще в 1939 г. Кристобаль Баленсиага создает свою знаменитую коллекцию «Инфанты», вдохновленную картинами Веласкеса. В ней мы можем увидеть потрясающей красоты платья, подозрительно напоминающие Диоровский New Look

.

Важно понимать, что такой силуэт был очень нетипичным для 1930-х. Тогда в моде были облегающие фигуру длинные платья с талией, акцентированной с помощью поясов и декоративных вставок. Баленсиага всегда был тем, кто не идет на поводу у моды и даже отказывался работать с клиентками, которым важно было лишь успеть за трендами.



Кристиан Диор и Баленсиага никогда не враждовали, хотя пресса и пыталась их столкнуть. «Высокая мода — это оркестр, и дирижирует им Баленсиага, мы же все лишь обычные музыканты, следующие за ним», – говорил Кристиан Диор, признавая за Баленсиагой статус первопроходца.

Что нужно модной публике
Он прекрасно понимал и чувствовал тех, кто способен открыть что-то принципиально новое — именно поэтому он берет в ученики совсем юного Ив Сен-Лорана и делает его своим преемником. Зато у самого Диора, не ставшего гением кроя и дизайна, была потрясающая способность понимать, что необходимо модной публике. Он создавал модели нарядов, которые тут же становились популярными — именно потому, что Диор преподносил их в нужное время.


И пусть его роскошные платья не были чем-то новым для профессионального круга, а его элегантные силуэты были вдохновлены 1900-ми – он знал, когда широкая публика будет готова встретить их с восторгом. Неслучайно он сравнивали свои наряды с фейерверками, которые ознаменовали окончание войны.

Подписывайтесь на наши соц. сети. Там еще больше статей!

|VK |YouTube