Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Кто изображен на картине «Большие купальщицы» Поля Сезанна?

Картина «Большие купальщицы» была продана за 110 тыс. долларов Художественному музею Филадельфии. Пресса раскритиковала эту покупку, ведь эту сумму можно было потратить на что-то «более полезное». Однако музей не прогадал — эта картина стала шедевром мировой живописи. Рассказываем, что изображено на полотне «Большие купальщицы».

Время чтения: 3 минуты.

Работа длиною в жизнь

Над темой купальщиц Поль Сезанн работал в течение 40 лет. Первые эскизы он делал в юношеские годы во время прогулок с друзьями в Эксе. За всю жизнь художник создал около сотни работ с изображением купальщиц. Полотна «Большие купальщицы» считают «подведением итогов» работы Сезанна над темой купальщиц. Картин всего три. Они очень похожи, но самой удачной считается работа, которая находится в Художественном музее Филадельфии.
Художник писал «Больших купальщиц» по шесть-семь лет и все равно считал их незаконченными.

Единство человека и природы

Фигуры купальщиц Сезанн изобразил не вызывающими, а наоборот, придал им классический вид. Здесь нет эротизма и фривольности, с чем, например, ассоциируются у зрителей «Олимпия» или «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Интересно, что для создания «Больших купальщиц» Сезанн не приглашал натурщиц. Он написал женщин по эскизам, над которыми работал в течение жизни.
П. Сезанн. «Большие купальщицы», 1906 год
Для Поля Гогена женские образы тоже служили источником вдохновения. Как художник бросил все и уехал в Океанию, чтобы писать портреты таитянок? Получите готовый ответ в саммари «Как понимать современное искусство: от Моне до Бэнкси». А специально для читателей журнала открыли бесплатный доступ на целый месяц ко всем саммари по промокоду BLOG30 — вводите его при оформлении подписки.
Композиция представляет собой треугольник, который создают деревья и река. Однако этот треугольник нельзя назвать пирамидой эпохи Возрождения. Сезанн изображает фигуры не в центре картины, а по бокам, вершина пирамиды остается обрезанной. Здесь треугольник — это, скорее, символ гармонии, единства человека и природы.

Два в одном: портрет и пейзаж

Купальщицы не смотрят на зрителя, они остаются естественными. Таким образом художник хотел показать первозданную красоту. Сезанн не изображал лица девушек, детали причесок. Он стремился показать их как единое целое, которое находится во взаимосвязи с природой. Картина «Большие купальщицы» — это одновременно портрет и пейзаж. Хотя исследователь творчества Сезанна Теодор Рефф считает, что пейзаж на полотне выглядит более выразительным, чем женские фигуры.
Поль Сезанн
Художник использовал для пейзажа синие и зеленые оттенки, а для купальщиц — голубые, оранжевые, розовые. Розовый цвет подчеркивает нежность, голубой отражает небо, а охристый — солнце.

Поль Гоген — еще один представитель постимпрессионизма. Какие особенности его творчества? Разбираемся в статье:
Революции в искусстве: Поль Гоген
ЖИВОПИСЬ ИСКУССТВО