Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Почему русский Vogue потерял авторитет?

Мнение "Правого полушария интроверта"
Время чтения - 2 минуты
Автор - Елизавета Фандорина

Сложно представить историю моды ХХ века без журнала Vogue. Можно по-разному относиться к его статусу «библии моды», но невозможно отрицать, что Vogue и модная индустрия неразделимы. А для постсоветской России открытие русского Vogue стало настоящим прорывом в мир моды и красоты. 

Его запустили в 1998 г., и главный редактор Алена Долецкая до 2010 г. уверенно вела журнал под своим руководством, ориентируясь прежде всего на британскую и итальянскую, а не американскую версию журнала (на обложках нашего Vogue редко появляются знаменитости, предпочтение отдается моделям).

Это были золотые годы для русского Vogue. Но что потом пошло не так?

Кризис
Финансовый кризис 2008 г. сильно ударил по модной индустрии и модной прессе. Важно понимать, что любой модный журнал окупается не с помощью продаж, а с помощью рекламы в нем. Огромные рекламные бюджеты и красивая жизнь модных редакторов, как в фильме «Дьявол носит Prada», – все это осталось в прошлом.

Интернет
О смерти печатной прессы заговорили более 10 лет назад, и, падение тиражей – это опять же сокращение рекламных бюджетов, на которые живет издательство.

Кроме денег, глянец теряет свой авторитет. Если в начале ХХI в. модные правила из Vogue были заповедями, то теперь люди ориентируются в первую очередь на блогеров и Инстаграм-селебрити.

Сайт
Единственно верное решение, благодаря которому модный глянец всё ещё на плаву – развитие сайта и привлечения рекламодателей в интернет-проекты. Именно это позволило основным Vogue не потерять своей популярности. Однако русский Vogue очень долго тянул с этим, отдавая основные силы и бюджеты печатному изданию.

Новые герои
В то время как модный глянец по всему миру ищет новые форматы и новых героев,, русский Vogue очень долго цеплялся за героев многолетней давности. Сменившая Алену Долецкую Виктория Давыдова придерживалась весьма консервативных представлений о журнале. За 8 лет ее главредства журнал успел упустить новую аудиторию модников.

Видение главреда журнала очень важно. Например, Диана Вриланд в 1960-е гг. стала легендой, поскольку она вывела американский Vogue на передовую модной жизни, делая своими героями рок-звезд и снимая рискованные фотосессии.

Из русской же редакции стали уходить прогрессивные журналисты, делать новые журналы и создавать блоги, которые оказываются куда информативнее, чем целый русский Vogue.

Наши дни
После прихода Маши Федоровой на пост главного редактора в 2018 г. всё начинает меняться: больше внимания уделяется сайту (его содержание до сих пор вызывает вопросы), с обложек наконец уходят старомодные выносы. Но журнал все равно отчаянно проигрывает в смелости Vogue Украина и Vogue Чехословакия, которые делают куда более качественный контент, имея гораздо более скромные бюджеты.

Очень важную роль здесь играет то, что не во всех странах есть филиал издательства Conde Nast, поэтому журналы маленьких стран без филиала оказываются гораздо свободнее. Русский Vogue же оказывается под тяжелым давлением головного офиса, русского филиала и консервативных русских рекламодателей.

Возможно, в новом десятилетии нас ждет новый расцвет русской версии журнала, ведь индустрия меняется: отличным примером является журнал Flacon, консультантом которого является Алена Долецкая.

Подписывайтесь на наши соц. сети. Там еще больше статей!

|VK |YouTube
ПСИХОЛОГИЯ