Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Как пандемия меняет моду

МНЕНИЕ МОДА
Мнение "Правого полушария интроверта"
Время чтения - 2 минуты
Автор - Елизавета Фандорина

Пандемия повлияла на все аспекты нашей жизни, сильно ударив по индустрии моды. После того, как мы все ушли в режим самоизоляции, стало очевидно, что наши отношения с одеждой изменились: об этом свидетельствует резкое падение ее продаж по всему миру.

Могу предположить, что модная индустрия уже не будет прежней. Но какой тогда? Давайте попробуем разобраться. 

Перепроизводство


Кризис вскрыл главную проблему мира моды – перепроизводство. Все привыкли, что бренды выпускают по шесть-восемь коллекций в год. Но в новых экономических реалиях подобная ситуация невозможна. Сейчас модная индустрия стала экономить: уменьшаются не только объемы продаж, но и бюджеты модных изданий и мероприятий для прессы.

По всему миру закрываются магазины одежды и даже целые торговые сети. По данным «Платформы ОФД» продажи одежды в России упали до 90%, в Москве – до 76%. Бренды и магазины пытаются привлечь покупателей онлайн-шоппингом, но покупки через интернет не покрывают убытков. Продажи через интернет из-за пандемии на китайском рынке снизились на 15–25%, в Европе — на 5–20%, в США — на 30–40%.

Почему же так происходит?


Первая очевидная причина – падение покупательной способности. Но еще, оказавшись в изоляции, мы столкнулись с тем, что одежда для большинства из нас – один из способов рассказать миру о себе. А если мы сидим дома, то новая одежда оказывается вовсе и не нужной.

Многие сейчас принялись разбирать свои шкафы и обнаружили вещи, купленные импульсивно и даже ни разу не надетые. Об этом начали писать даже модные блогеры, чья работа – постоянно менять образы и гнаться за тенденциями.

Новая жизнь для старых вещей


Карантин подстегнул уже давно наметившийся интерес аудитории к апсайклингу – т.е. когда из старых вещей создают новые. Даже появляются бренды, которые основывают на этом свою работу: Soeurs (Россия), Laugh by Lafaille (Япония), Mia Vesper (США) и др.

Кроме того, на карантине появляется время, чтобы самому заняться вышивкой на любимом свитере.


Свопы и секонд-хенды


В последние годы в тренде ностальгия: 80-е, 90-е, и даже нулевые возвращаются на подиумы в силуэтах, аксессуарах и цветовой гамме. И одежда из секонд-хендов становится альтернативой новоделу: сейчас появляется все больше селективных секонд-хендов, которые отбирают для своего ассортимента брендовые вещи, ставшие вновь актуальными.



А вместо того чтобы выбрасывать вещи, модницы откладывают их для «свопов» — так называют обмены одеждой. Они могут проходить среди узкого круга подруг или на больших мероприятиях. После отмены карантина, на фоне экономического спада такие мероприятия станут еще популярнее.

Что будет дальше?


Полагаю, нас ждет замедление модной индустрии: уменьшится количество лимитированных коллекций, исчезнут многие локальные бренды, не пережившие кризис, а большие бренды уменьшат количество магазинов.

У нас же с вами есть два пути: сделать шаг в сторону меньшего потребления или, наоборот, компенсировать недели изоляции спонтанными покупками. Также прогнозируется возвращение роскоши и яркости, что с первого взгляда кажется странным на фоне всеобщего кризиса. Но, засидевшись дома в пижаме, мы точно захотим воспользоваться любым шансом нарядиться.

Подписывайтесь на наши соц. сети. Там еще больше статей!

|VK |YouTube