Подари саморазвитие
*тык*
Сертификаты на 2000+ лекций и курсов на гуманитарные темы от 299 ₽
Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Кэрри Брэдшоу глазами психолога

Сериал «Секс в большом городе» вышел в 1998 году и сразу стал популярным по многим причинам: это необычные персонажи, Нью-Йорк, мода и женская дружба. У каждой из четырех героинь сериала яркий образ, но многим понравилась именно Кэрри Брэдшоу. Однако при всей привлекательности Кэрри, её нельзя назвать хорошим примером для подражания.

Что в ней особенного и какие ошибки допускает героиня? Давайте разбираться.

Время чтения: 2 минуты 

Приложение для саморазвития. Скачать

Инфантильность


Трудно не заметить, что психологический возраст Кэрри не соответствует физическому. Она в чём-то очень похожа на девочку, которая ждёт большую любовь и верит в счастливый финал после долгих страданий. В свои 30+ она так и не научилась планировать жизнь и справляться с финансовыми задачами: у героини неоднократно возникали проблемы с деньгами.

Исследователи сейчас отмечают, что во многих странах период «детства» у людей сильно затянулся. Важно понимать, что это не столько особенность Кэрри, сколько общая тенденция. Так, директор центра молодежных исследований НИУ ВШЭ Елена Омельченко отмечает, что сейчас люди всё позже съезжают от родителей, вступают в брак и заводят детей. Как правило, это происходит после 30 лет. Если во времена молодости наших родителей отсутствие детей в 25 лет сильно удивляло, то сейчас отношение к этому вопросу изменилось: всё больше людей предпочитают сначала построить карьеру, а потом уже задумываться о семье и детях.

Неоднозначность


В Кэрри есть немного от каждой из её подруг, поэтому любой зритель может ассоциировать себя с этим персонажем. Этот сценарный приём можно объяснить через психологический эффект Форера. Суть его в следующем: люди узнают себя в максимально общем и неопределенном описании, в котором на самом деле нет никакой конкретики.
Такую характеристику можно применить к большому количеству людей, но если человек верит, что она создана специально для него, то непременно узнает в описании себя. По этому принципу работают гороскопы, соционика, хиромантия.


Кэрри — воплощение этого эффекта. Главная героиня сериала похожа на всех понемногу: иногда она романтична, иногда прагматична; она одновременно и импульсивна, и рассудительна. Мы наблюдаем совершенно разную Кэрри, часто противоречащую самой себе. Она принимает скоропалительные решения, но в то же время готова долго думать, прежде чем решится сделать следующий шаг.

История любви


Конечно, главная история Кэрри — это любовь к недоступному мужчине. Кэрри не интересуют простые, надёжные и крепкие отношения. Так, после очередного расставания с Мистером Бигом она встречает дизайнера Мебели Эйдана Шоу, и кажется, что в этот раз всё сложится прекрасно. Эйдан заботится о ней, демонстрирует желание завести семью и нежно её любит. Но увы! Кэрри скучно в таких отношениях, она нуждается в страсти, эмоциональных качелях и неопределенности, а спокойствие её пугает. Она представляет себе любовь как драму со сказочным финалом и не может признаться в этом даже самой себе.

Мистер Биг — контрзависимый человек, которому не нужны серьёзные отношения. Он постоянно показывает Кэрри, что не готов связать с ней свою жизнь и постоянно «ускользает» в самый ответственный момент. Помните, как он отменяет встречу с подругами героини в последний момент? Контрзависимые личности всевозможными способами уходят от душевной близости. Они производят впечатление людей, которые или ни в ком не нуждаются, или общаются, но всегда сохраняют дистанцию. Физически такие люди могут быть рядом, но эмоционально отстраняются.


В их отношениях нет спокойствия, события динамичны, и нельзя предугадать, что будет дальше. Они будто играют в прятки. И хотя Кэрри постоянно страдает, она полностью увлечена этой игрой.

Созависимость


Если Мистер Биг — контрзависимый, то Кэрри, напротив, созависимая. В сериале мы находим этому множество подтверждений. Ей важно чувствовать себя единственной и любимой, поэтому, когда Мистер Биг предлагает ей поездку на Карибские острова, чтобы «загладить» сорвавшееся знакомство с его матерью, они впервые расстаются, так как Джон не может ей сказать, что она «та самая».

Смотрите, как интересно получается: вроде Кэрри — человек, жаждущий близости. Если бы это действительно было так, то она выбрала бы партнёра, который: а) тоже хочет отношений и б) хочет отношений именно с ней. А выбирает она вовсе не такого мужчину. Она говорит и думает, что хочет взаимной любви, но её действия показывают обратное.


Одна из причин выбора недоступного партнера — нежелание заводить семью. Если оно осознанное, то человек не страдает, но если желание бессознательное... Человек будет мучиться и думать: что же со мной не так, раз ничего не получается? На протяжении всего сериала Кэрри называет мистера Бига мужчиной своей мечты, хотя тот четко даёт ей понять, что не испытывает взаимных чувств. Но героиня всё равно продолжает ждать, надеяться и верить.

А ещё и зависимость!


Кэрри обожает тратить деньги на красивую одежду и обувь. Вместе с этим она находится в нестабильных отношениях с Мистером Бигом. Вы замечали, что зависимости Кэрри будто подменяют друг друга? Когда у Кэрри детокс от шоппинга, в ней будто просыпаются новые силы, чтобы «завоевывать» Мистера Бига.

Сопереживать Кэрри бывает очень сложно. Кажется, что она сама не знает, чего хочет, не учится на своих ошибках и не видит реальности, подменяя её долгими размышлениями, фантазиями и ожиданиями. Однако её история не уникальна. Почти каждый из нас может узнать в ней себя. Хотя главная черта Кэрри — это зависимость (от подруг, шопинга и нездоровых отношений), в каких бы сложных ситуациях она ни оказывалась, как бы ни было разбито её сердце, героиня всегда преодолевает кризис и продолжает двигаться вперед. Пусть иногда способом преодолеть чёрную полосу для неё становится всего лишь покупка новой пары туфель.

Одно из главных достижений сериала — это то, что он впервые показал одиноких незамужних женщин, которым уже за 30. Причем показывает их как успешных, стильных и активных. Сейчас это уже кажется смешным, но тогда это было революционным решением. Возможно, это даже помогло кому-то легче пережить кризис 30 лет.
ПСИХОЛОГИЯ КИНЕМАТОГРАФ