Если вы любите после просмотра фильма несколько секунд молча сидеть с мыслью «Что это было?», а потом гуглить разъяснения кинокритиков, то статья для вас. Бергман не дает готовых ответов. «Персона» — настоящая находка для ценителей киноискусства: она погружает в мир сюрреализма и отражает смотрящего, как зеркало.
Время чтения: 2 минуты.
Приложение для саморазвития. Скачать
Приложение для саморазвития. Скачать
Краткий экскурс без спойлеров
«Персона» рассказывает историю о двух женщинах — актрисе Элизабет и молодой медсестре Альме. Судьба сводит героинь, когда Элизабет внезапно теряет свою речь, а Альма становится ее санитаркой. Необычная связь между ними становится источником множества вопросов и размышлений о сущности человеческого бытия.
Медленный темп и сложные вопросы: не для каждого
Фильм вышел во времена расцвета авторского авангардного кино — в 1966 году. Как и другие кинокартины этой эпохи, он может показаться современному зрителю странным и и «занудным». При просмотре не разрешается спешить и отвлекаться.
Обязательно расслабьтесь и настройтесь на полное погружение. Только так вы сможете посмотреть не только на действующих лиц, но и на самих себя через мысли и ощущения в ходе просмотра.
Главные вопросы, которые поднимает режиссер — о личности, идентичности и искусстве. Бергман детально рисует психологические портреты своих героев, раскрывая сложности и противоречия их внутреннего мира. Фильм полон символики и метафор, которые позволяют зрителю проникнуть в самые глубины человеческого сознания.
Исповедь немого
Актерская игра в «Персоне» на высоте. Лив Ульман в роли Элизабет великолепно передает сложность и многогранные эмоции своего персонажа, несмотря на то, что она не произносит ни слова. Ее выразительных глаз и жестов достаточно. Биби Андерссон в роли Альмы также бесподобна на экране, ее игра прекрасно дополняет Элизабет. Это «тихое», практически немое кино, которому удается громко сказать о чувствах.
Визуальная красота в мрачной атмосфере
Бергман использовал множество крупных планов, что позволяет зрителю чувствовать близость к героям и через наблюдение за деталями углубляться в понимание сюжета. Картину оценят истинные эстеты.
«Персона» — фильм не для каждого. Не все могут таким искусством наслаждаться, но зато каждый может составить личное мнение об увиденном и получить свою дозу рефлексии. Посмотрите и попробуйте ответить на вопрос: о чем главная картина Бергмана?