Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Как Pixar стала главной анимационной студией в мире?

В анимационной индустрии много разных компаний — от студий-гигантов до небольших, только начинающих свой путь. Среди них всех особенно выделяется Pixar, чьи мультфильмы давно стали легендарными. Рассказываем про их сложный путь к успеху.
Время чтения: 5 минут.

Подразделение Lucasfilm

История Pixar началась задолго до того, как у студии вообще появилось это знакомое всем сегодня название. Изначально это была небольшая группа разработчиков инновационных технологий в области компьютерной графики и анимаций. Они находились под крылом большой студии Lucasfilm. В 1979 году Джордж Лукас активно переманивал ведущих разработчиков из Нью-Йоркского Технологического института. Главой нового отдела компании, Graphics Group, стал Эд Кэтмелл, недавно получивший докторскую степень в области технических разработок. Они занимались разработкой диджитал-систем для обработки картинок и звуков.
Graphics Group успели поработать над «Звёздными войнами» и «Стартреком», но главное их достижение раннего периода — первый полностью анимированный с помощью компьютерных технологий мультфильм в истории. Это короткометражка «Приключения Андре и Пчёлки Уолли», которая идёт всего 1 минуту и 20 секунд. Его создали в 1984 году, но впервые показали гораздо позже, в 1995 году. Он показывался перед «Историей игрушек».

Джобс и Disney

Стив Джобс выкупил компанию у «Lucasfilm» в 1986 году. Новым главой компании стал режиссёр короткометражки про мальчика и пчёлку, Элви Рэй Смит. Джобс также дал студии новое название — «Pixar».
Теперь они занимались корпоративными заказами, отложив в сторону большие планы на мультфильмы с прорывной анимацией. Дело в том, что создание новых технологий — процесс небыстрый, а зачастую ещё и не полностью окупаемый из-за больших издержек. И сотрудникам приходилось делать рекламу различным брендам, чтобы остаться на плаву.
В то время Walt Disney Studios заинтересовалась разработками компании и в конечном итоге купила Pixar Image Computer и программное обеспечение к нему, которые были созданы Pixar в рамках Computer Animation Production System (CAPS). Этот проект был направлен на облегчение покраски 2D-анимаций: автоматизированный метод позволил бы высвободить больше человеческих ресурсов на другие нужды компании.

История игрушек

Разработка заняли несколько лет: первые переговоры начались летом 1990, а выход картины состоялся только в ноябре 1995 года. Работа над фильмом шла трудно: когда половина материала уже была отснята, пришлось возвращаться к первоначальной версии сценария, запрашивая дополнительные средства у Disney. Джобс лично финансировал часть затрат, чтобы наконец вывести своё детище на новый уровень — так сильно он поверил в успех предприятия после того, как увидел первые анимированные кадры.
Судя по информации из книги Дэвида Прайса «Магия Pixar», на фильм ушло более 800 тысяч часов и в общей сложности 114 240 кадров анимации. Готовая анимация появлялась со скоростью примерно трех минут в неделю.
Главной причиной признания среди зрителей и критиков (фильм номинировали на несколько наград, в том числе и на Оскар) стало желание режиссёра, Джона Лассетера, рассказать историю, которая затронула бы и взрослых, и детей. Технологии тогда еще не были настолько развиты, чтобы можно было анимировать достоверных людей — игрушки оказались оптимальной заменой. К тому же, Лассетер до этого срежиссировал другой короткий метр про кукол, «Оловянную игрушку», который получил «Оскар» 1989 года за лучший анимационный короткометражный фильм. Disney пытались переманить его к себе, но в итоге сошлись на контракте со всей студией Pixar. В контракте было 5 фильмов — впоследствии это стало проблемой.
В первый же уикэнд фильм заработал 40 млн. долларов — это сняло все вопросы о потенциальной неокупаемости вложенных в производству средств. Так к Pixar пришёл долгожданный успех после нескольких тяжёлых лет работы и опасений о скором закрытии или перепродаже студии. Теперь студия могла уйти от анимации чужих рекламных проектов и сфокусироваться на творчестве.
На курсе-саммари «История анимации» вы узнаете, как развивалось это направление кинопроизводства в разных странах и подробнее познакомитесь с основными студиями. А по промокоду BLOG15 вы сможете получить бесплатный доступ ко всем курсам на 15 дней — он действует до 5 июня при регистрации в приложении и на сайте.

Споры с Disney и новые контракты

После ошеломляющего успеха «Истории игрушек» Стиву Джобсу пришлось лично договариваться о перераспределении бюджетов с главами студии Дисней: по первоначальному контракту, Pixar уходило всего 20% заработанных денег. Ему удалось добиться равных финансовых доходов.
Под крылом Disney компания выпустила свои следующие фильмы — «Приключения Флика», вторую часть «Истории игрушек», «Корпорацию монстров» и «В поисках Немо». К сезону 2004–2005 года между студиями снова назрел конфликт. Pixar хотели получить права на своих персонажей и зарабатывать больше денег со своих фильмов и предлагали пересмотреть сделку, чтобы Disney стал просто основным дистрибьютором. К тому же, договор был подписан на фильмы, а не на франшизы — Pixar не шло ни цента с парков аттракционов и других развлекательных проектов, в которых всё чаще и чаще стали использоваться их герои. Итогом споров стала окончательная покупка покупка студии большой компанией: Disney не хотели разрывать отношения и терять возможности для создания популярных проектов. В 2006 году Pixar официально стал дочерней компанией корпорации-гиганта.
Сегодня Pixar — гигант рынка, успешно конкурирующий с другими анимационными студиями за зрительские симпатии и награды критиков. История успеха небольшой компании вдохновляет начинающих художников, а корпоративная культура прославилась на весь мир своей открытостью и готовностью слушать идеи, исходящие от любого сотрудника. Помимо крупных анимационных фильмов, они продолжают выпускать небольшие короткометражки и остаются верны изначальному желанию творить искусство.
Давно хотели послушать наши курсы-саммари? Специально для читателей журнала открываем бесплатный доступ ко всем курсам на 15 дней по промокоду BLOG7. Он действует до 5 июня при регистрации в приложении и на сайте.
Чему может научить анимация? Элементарным вещам — любви, заботе о близких и так далее. Но в некоторых мультфильмах есть гораздо более глубокий философский смысл. Рассказываем про философию Шрека:
Философия на болоте. Чему нас учит Шрек?
Рассказываем о том, что не так с диснеевскими принцами, в видео нашего проекта:
2023-05-19 12:46 КИНЕМАТОГРАФ