Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Квентин Тарантино — гений или пустышка?

Кто-то говорит, что Квентин Тарантино — лучший режиссер современности. А кто-то называет его кино мейнстримным. В статье разберемся, почему.
Время чтения: 3 минуты

Учился режиссуре сам

Никто не учил Тарантино. Тарантино учился сам. Когда будущий режиссер работал в видеопрокате, он смотрел фильмы один за другим. Так он фактически заменил себе киношколу. А постоянные споры о кино помогли ему сформировать собственное видение и понять, как он хочет снимать. Самостоятельное обучение стало большим плюсом. Ведь для Тарантино никогда не существовало правил и законов, которым он должен был следовать.
«Я не ходил в школу, я ходил в кино»
С другой стороны, пересматривая старых режиссеров, он перенял их сюжеты и творческие решения. После выхода первого полнометражного фильма, Тарантино столкнулся с обвинениями в плагиате. Критики заявили, что в его «Бешеных псах» скопирован сюжет гонконгского боевика «Город в огне» 1987 года. Режиссер же это воровством не считал. Он не только открыто признал, что заимствовал сюжет, но и произнес целый монолог о том, что делать так можно и нужно. К тому же, если почитать сценарии, Тарантино почти всегда указывает тех, кто его вдохновил.
По фильмам Квентина Тарантино можно объяснять, как работает постмодернизм. Его суть — постоянное использование цитат, аллюзий и пасхалок. Мол, зачем изобретать велосипед, если он уже изобретен. В искусстве все равно нет ничего оригинального. Поэтому все идеи и материалы перерабатываются и используются снова и снова.

Тарантино учился сам и годами смотрел все фильмы подряд. Все потому что саммари тогда еще не придумали. Зато тебе повезло больше! Смотри наше короткое видео «Главное о творчестве Тарантино». За 15 минут ты узнаешь, почему подбирать музыку к сценам — это особое искусство, а смесь жестокости и юмора — авторский стиль. И вообще, причем тут женские ступни?

Взгляд из багажника

Квентин Тарантино обожает долгие диалоги и камерную обстановку. При этом ему неинтересно снимать стандартно. Операторская работа в его фильмах часто противоречит правилам. Как, например, панорамная съемка во время диалога или крупные планы молчащих персонажей. Это делает сцены сложнее и интереснее.
Тарантино просит операторов использовать разные техники: от голландского угла (съемка с «заваленным горизонтом») до быстрых отъездов камеры в духе азиатских боевиков. Его сцены запоминаются настолько хорошо, что зрители порой приписывают ему изобретение приемов. Например, «взгляд из багажника» — съёмка героев, заглядывающих в багажник автомобиля. Хотя такой ракурс встречается в фильмах и до Тарантино.
Многие приемы в фильмах Тарантино связаны с его любовью к кино в целом. Его интересуют не только классические фильмы, но и дешёвые, не слишком качественные картины. Черпая вдохновение из разных источников, Тарантино создает свой уникальный стиль.
Если тебя спросят, что ты думаешь о Тарантино, можешь уверенно отвечать:
  • Он прошел интересный и необычный путь от зрителя до режиссера
  • В его фильмах много заимствований и отсылок, но это не плагиат, а авторский стиль
  • Особенно Тарантино хорош в создании диалогов
Чтобы объяснить друзьям, почему Тарантино — гений, не нужно читать интервью с режиссером в оригинале. Можно просто посмотреть наше саммари о его творчестве. С коротким видео с мемами проще усвоить информацию. Результаты тестов после саммари подтвердят это: большинство пользователей сдают их на 8 из 10. Попробуй и ты!
Покупай одно саммари навсегда за 99 рублей или получай доступ ко всей библиотеке контента (1000+ саммари) за 300 рублей. А с промокодом BLOG30 кайфуй от саморазвития 30 дней за 0 рублей.

С Тарантино разобрались. А что насчет Нолана? Лови интересную статью:
О чем фильм «Оппенгеймер»?
КИНЕМАТОГРАФ