Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Тони Роббинс: почему он так популярен и что с этим не так?

Мнение "Правого полушария интроверта"
Время чтения - 2 минуты

Автор - Екатерина Оксанен


Энтони Роббинс – один из самых высокооплачиваемых мотивационных тренеров. Он невероятно популярен, и люди готовы платить за его выступления невероятные суммы. Например, в 2018 году его шоу в Москве собрало 26 тысяч человек, а стоимость билетов начиналась от десятков тысяч рублей и заканчивалась сотнями. Но несмотря на то, что желающих услышать знаменитого оратора было много, часть посетителей остались недовольны. В отзывах люди писали, что не услышали ничего нового, и называли его выступление «самой дорогой дискотекой в своей жизни».


Сегодня на примере этой истории мы поговорим о мотивационных ораторах/спикерах/тренерах: почему они так популярны и что ждать от таких выступлений? И стоят ли они того?


Для начала давайте разберёмся в том, кто и зачем собирает залы и стадионы. Таких людей можно условно разделить на три группы:


Мотиваторы

Это люди, чьё выступление заряжает энергией. От них вы, скорее всего, не услышите ничего нового, их цель вовсе не в том, чтобы делиться «секретами успеха». Если честно, то все эти знания не такие уж тайные: хочешь успеха – действуй, хочешь побороть страх – иди ему навстречу. Все эти истины банальны именно потому, что они работают.


Но не всегда и не у всех есть силы и энергия на то, чтобы им следовать. Мотивационные ораторы помогают настроиться на активные действия. Хорошее выступление такого человека помогает по-настоящему услышать то, что мы и так знали.


Специалисты

К этой группе относятся те, кто на своих выступлениях делятся конкретными знаниями из своей области. То есть они говорят о том, что нужно делать, и дают соответствующие инструменты. Их выступления нужны тем, кто уже настроился на активные действия и что-то делает, но хочет тратить свои силы целенаправленно.


Бизнесмены

Сюда входят люди, желающие заработать на популярных темах. Как вы, наверное, догадываетесь, степень добросовестности таких персонажей может быть очень разной. К сожалению, среди них много тех, кто имитирует профессионализм, но на деле просто хотят продать побольше билетов. В рекламе они говорят то, что люди хотят услышать, а вдобавок любят использовать неэтичные инструменты продаж. Например, убеждают потенциальных покупателей в том, что с ними что-то не так, и только благодаря семинару/тренингу/выступлению они смогут «исправиться».


Поэтому всегда стоит проверять, кто выступает. Если вас интересуют знания и опыт человека, построившего успешное дело, то нет смысла идти слушать мотивационного оратора. Ничего кроме общих, хоть и энергичных фраз вы там не услышите.

Также имеет значение и то, кто и по каким причинам ходит на такие мероприятия. Человека нельзя заставить что-то купить, если у него нет мотива это сделать. Так почему же люди готовы платить большие деньги за подобные выступления?


Вера в чудо

Неубиваемое желание людей легко, просто и быстро найти решение сложной проблемы. «Похудеть за три дня без спорта и диет», «Избавиться от низкой самооценки за одну консультацию психолога» – мы ведь прекрасно понимаем, что это нереально, но такая реклама всё равно эффективна. Именно на веру в чудо в основном и рассчитаны предложения желающих заработать. Мол, сходите на одно такое выступление – и ваша жизнь сразу изменится к лучшему.


Потребность в поддержке

Чаще всего возникает у людей, которые хорошо понимают: для успеха нужно работать, халявы не будет. Они готовы пахать, но для достижения успеха важны не только знания и упорство, но и поддержка. Нужно, чтобы кто-то верил в человека, мотивировал его, помогал не сдаваться. Есть те, кто эту энергию используют для личного прорыва, а есть категория людей, которые посещают такие мероприятия не для результата, а для постоянной эмоциональной подпитки.


Особое состояние

Одна и та же фраза, произнесённая разными людьми, воспринимается по-разному. Чтобы что-то понять, иногда нужно услышать это много раз, от разных людей и… в определённом состоянии. Человек слышит важные для него вещи только тогда, когда он сам к этому внутренне готов. Тренинги, семинары и выступления мотивационных ораторов могут поменять и состояние человека, и то, как он воспринимает информацию. Особенно если ее произносит харизматичный человек в хорошем костюме, с ослепительной улыбкой и «аурой» победителя.


Страх успеха

Под всеми этими мотивами часто лежит более глубинный – страх успеха. Психологи заметили, что многие люди вроде бы хотят быть успешными и счастливыми, но часто делают всё, чтобы эти самые успех и счастье саботировать. Оказывается, даже у самого желанного состояния есть обратная сторона. Многие люди неосознанно боятся не того, что не получится, а того, что получится.


Их пугает оценка со стороны, возможное отвержение близкими людьми (к сожалению, за любые изменения мы часто расплачиваемся сменой окружения), ответственность и неизвестность. Кому-то с детства рассказывали, что успешные люди бессердечны, и «деньги – зло», кто-то просто не видел положительных примеров, а кто-то каждый раз получал по носу, когда проявлял активность. В итоге сознательно человек хочет успеха и/или счастья, а бессознательно боится этого. Тогда его поведение становится пассивным, он верит в чудо и лежит в сторону цели вместо того, чтобы идти к ней, и надеется, что кто-то вроде мотивационных ораторов ему поможет.


Люди со сцены действительно могут кому-то помочь. Важно понимать, что мы хотим от выступления и что возможно от него получить. Наверное, не стоит надеяться на то, что оратор сможет разобрать личные трудности каждого из 26 тысяч человек в зале. Но зарядить энергией тех, кому ее не хватает, вполне реально. А уже отдельный вопрос – сколько вы готовы за эту энергию заплатить.


Подписывайтесь на наши соц. сети. Там еще больше статей!

|VK  |YouTube
ПСИХОЛОГИЯ