Секрет его успеха — дизайнерские наряды, блистательный мир модного глянца и близкая всем тема выбора «карьера — личная жизнь». А образ Того Самого Дьявола, Миранды Пристли, был, как известно, списан с Анны Винтур — бессменного редактора Vogue US. Иронично, что несмотря на название фильма, вещи от Prada появляются в нём не так часто.
Так почему же дьявол не носит Prada и как одежда рассказывает нам о героях? Давайте разбираться.
Время чтения: 2 минуты
Книга
Книга, по которой был снят фильм, произвела эффект разорвавшейся бомбы. Права на экранизацию были куплены ещё до её публикации, ведь все понимали, что за «Подиумом» и именем Миранды Пристли скрывается Vogue и Анна Винтур, и желающих заглянуть на кухню «библии моды» будет очень много.
![](https://static.tildacdn.com/tild3235-3437-4732-b936-393664393631/___4.png)
Но несмотря на огромные тиражи бестселлера, с литературной точки зрения это было полным провалом. Модная аудитория тоже была разочарована, а Анна Винтур осталась крайне недовольной. Но вот фильм пришелся всем по вкусу. В нём не было жалоб на начальство и манипуляций, а модная индустрия хоть и высмеивалась, но с любовью и легкостью.
Каждый может разобраться в истории моды. Ловите вашу готовую программу курсов, чтобы разобраться в моде!
![](https://static.tildacdn.com/tild3565-3330-4437-b037-343462306333/_.png)
Одежда
Художницей по костюмам, сумевшей отразить весь блеск фэшн-индустрии, стала легендарная Патрисия Филд. Она прославилась своей работой в другом проекте — культовом «Сексе в большом городе». Благодаря её обширным связям в мире моды, она смогла получить часть нарядов в аренду и договорится с самыми известными дизайнерами о льготных условиях. Кроме того, именно обширные знания и чувство стиля помогли ей создать восхитительные костюмы, которые рассказывают нам о героинях не меньше, чем их поступки.
Андреа и Chanel
Многие дизайнеры, побоявшись гнева Анны Винтур, отказались от участия в съемках в роли самих себя, но всё-таки предоставили свою одежду. Чаще всего в фильме мелькают наряды от Chanel, и его даже в шутку называют рекламным роликом этого модного дома. Именно в одежде этого бренда появляется обновленная Андреа (Энн Хэтуэй). И действительно: легкий, немного инфантильный образ девушки Chanel 2000-х идеально подходит этой героине. Кроме Chanel, Андреа носит Fendi, Calvin Klein и Manolo Blahnik. Андреа часто одевается монохромно, редко использует яркие акценты, придерживаясь образа хорошей девочки.
![](https://static.tildacdn.com/tild3663-3662-4863-b737-623931303136/___3.png)
Эмили и Vivienne Westwood
Полной её противоположностью является Эмили (Эмили Блант): она влюблена в свою работу, хорошо разбирается в моде и не боится экспериментировать. За её гардероб отвечал модный дом «бабушки панков» Vivienne Westwood. У Эмили непростой характер, который как будто проступает через острые углы её гардероба. Яркие агрессивные аксессуары (шипы, металлические браслеты), которые отсылают нас к 80-м и рок-н-роллу, сложный и нестандартный крой её нарядов, фактурные ткани — всё это удачно вписывается в образ дерзкой любительницы авангардной моды.
Миранда Пристли
Несмотря на то, что параллели между Мирандой Пристли (Мэрил Стрип) и Анной Винтур очевидны, в вопросах стиля они совершенно непохожи. Это было идеей Патрисии Филд, да и сама Мэрил Стрип говорила, что ориентировалась не на редактора Vogue, а на знакомых мужчин. Миранда Пристли носит сумки и туфли от Prada — модного дома другой умной и успешной бизнес-леди Миуччи Прада.
Миучча в свое время возродила семейный бизнес и создала так называемый «уродливый шик». Возможно, в 90-е Миранда Пристли и носила вещи от Prada, но теперь, будучи главным редактором, отдает дань революционному бренду в самой традиционной его ипостаси — аксессуарах.
Стиль Миранды отличает её непредсказуемый и скрытный характер: её наряды абсолютно безупречны, но они никогда не выглядят очевидными. Она не носит одежду и украшения с крупными логотипами, её образы всегда лаконичны и элегантны. Это архивные наряды от Donna Karan, Bill Blass, Versace и, конечно, Valentino.
![](https://static.tildacdn.com/tild3634-3933-4238-a132-656165396565/___6.png)
Кстати, Гаравани Валентино не только специально сшил вечернее платье Миранды для съемок фильма, но был одним из немногих селебрити мира моды, кто не побоялся Анны Винтур и снялся в фильме.
Ответ Анны Винтур
Большинство гигантов мира моды восприняло фильм как забавную сатиру. А Анна Винтур даже подыграла ей и пришла на премьеру фильма с сумочкой Prada. Если приглядеться, то окажется, что фильм является красивой сказкой о современной Золушке в декорациях гламурного глянца.
Спустя два года выходит документальный фильм «Сентябрьский номер», где показывают настоящую внутреннюю кухню Vogue. В центре внимания — напряженная работа над самым толстым номером года, в котором будут собраны тенденции будущего года. В фильме можно увидеть не только Анну Винтур во всем её пугающем величии, но и, например, Грейс Коддингтон — уже бывшего креативного директора и единственного сотрудника редакции, который говорит с главредом на равных.
Несмотря на всю нереалистичность, «Дьявол носит Прада» даёт нам возможность заглянуть в мир моды. Кроме того, история, где герои обсуждают продажу души за туфли, оказывается в конце на удивление серьезной, так как в ней идет речь о нелегком выборе между мечтами и необходимостью платить за квартиру, а также выборе между личной жизнью, друзьями и карьерным ростом.
Понравилась статья?
Читайте ещё о моде здесь.
Формируя собственный стиль в одежде, можно вдохновляться модными журналами, произведениями искусства и образами персонажей из старых фильмов. Узнайте, зачем ещё смотреть старое кино, из подкаста нашего проекта: