Исследовать таинственные земли, стать шпионом, жить в комнате под стеклянной крышей. Кто не мечтал об этом в детстве? Создатели мультфильма «Эй, Арнольд!» воплотили эти мечты в жизнь, а еще показали, что иногда детство бывает очень непростым. А как формировались личности главных героев? Разбираемся в статье.
Время чтения: 5 минут.
Приложение для саморазвития. Скачать
Время чтения: 5 минут.
Приложение для саморазвития. Скачать
Арнольд
Арнольд живет в пансионе «Сансет Армс» с бабушкой и дедушкой. Он идеалист и мечтатель, его вера в доброту и честность людей нерушима. Арнольд всегда ищет компромиссы, обладает врожденным альтруизмом. Друзья постоянно обращаются к нему за советами, потому что точно знают — Арнольд примет их любыми. У Арнольда обостренное чувство справедливости. Такие ярко выраженные черты характера у подростка — это нормальная ситуация. Советский психиатр Андрей Личко назвал их акцентуациями, то есть акцентами характера. У Арнольда сенситивная акцентуация, он чувствителен и мягок. У этой акцентуации есть подвох. Человек с такой особенностью может чувствовать себя недостаточным и неважным, но откуда ей взяться у Арнольда? Арнольд, как положено главному герою, всегда оказывается там, где в нем нуждаются. Его просят о помощи, ему доверяют секреты, среди сверстников позиция Арнольда почти как у взрослого. Дети приходят к нему за поддержкой, и он готов ее предоставить, хотя это роль для взрослого человека. А вот самому Арнольду советы дает дедушка — Железный Фил. У него веселый характер, неоспоримый талант к шашкам и отличное здоровье. Его советы часто нелепы и далеки от реальности. А бабушку Гертруду вообще считают сумасшедшей.
Арнольду приходится самому принимать решения. С одной стороны, это ведет к самостоятельности. С другой, происходит подмена ролей. Если человек с детства чувствует себя взрослым, в будущем это может привести к проблемам. Именно подмена ролей часто становится причиной перфекционизма. От ребенка ждут поступков взрослого и тем самым задают ему высокую планку. В будущем человек держит эту планку самостоятельно, он стремится быть лучшим во всем или же сделать таким мир вокруг себя. Такой перфекционизм можно назвать невротическим. Это уже не просто желание сделать хорошо, а навязчивое убеждение «Я должен сделать идеально». Делать все идеально невозможно, поэтому такие установки отбирают силы, приводят к усталости и чувству вины. Вина и стыд поднимают планку еще выше. Арнольд во многом перфекционист. Он старательно учится, участвует в олимпиадах, занимает первое место в конкурсе по орфографии и отлично играет в бейсбол. Но одних успехов для счастья мало. Арнольду не хватает родителей. Много лет назад они пропали без вести. Но Арнольд верит, что они живы. В полнометражном фильме «Эй, Арнольд! Кино из джунглей» он участвует в конкурсе, чтобы поехать в Сан-Лоренсо и найти маму и папу. Друзья помогают ему выиграть и все вместе они отправляются на поиски. История Арнольда получает логическое завершение, он воссоединяется с родителями.
Хельга
Хельга — младшая дочь в семье Патаки и одноклассница Арнольда. Хельга кажется злой и жестокой. Она цинично шутит, задирает одноклассников и даже иногда дерется. Больше всего достается Арнольду, как раз в него Хельга тайно влюблена. В семье Патаки боготворят старшую дочь Ольгу. Она умница и красавица, у нее всегда все получается с первого раза. Она идеал во всем, нравится окружающим и вообще дочь маминой подруги. С Хельгой все иначе. Она не так хороша собой, с учебой у нее не складывается, да еще и характер скверный. Работает фактор генетической предрасположенности. Например, реакция на стресс могла передаться Хельге от отца. В конфликтах они оба импульсивны и нападают первыми. Отец Хельги отличается нарциссизмом. Мало того, что в магазине он повесил собственный портрет, он еще и ходит там в короне. Хельга тоже ведет себя крайне самоуверенно, но для нее это защитный механизм. Холодность родителей влияет на формирование привязанности. Ребенок ждет от мамы и папы любви и безопасности, и если их нет, доверию к миру взяться неоткуда.
Тип привязанности влияет не только на отношения с партнером, но и на все сферы жизни. У Хельги дезорганизованный тип привязанности. Это смесь избегающего и тревожного типов. Хельга одновременно очень зависит от людей, но также сильно их ненавидит. Арнольд становится для нее лучом света с первой встречи. Маленькую Хельгу не замечают родители, даже в детский сад она отправляется одна, начинается дождь, и все идет наперекосяк, но появляется Арнольд. Он прячет ее под своим зонтом, хвалит ее бантик и угощает крекерами. Как тут не влюбиться? Перед добротой Арнольда сложно устоять, и Хельга становится его негласной защитницей.
Но она не может раскрыть ему свои чувства. На это тоже влияет тип привязанности. Хельга не может определиться: любить ей Арнольда до последнего вздоха или треснуть ему чем-то тяжелым. Она хочет довериться, но боится. Проблема с доверием отражается и на отношениях с друзьями. Фиби и Хельга не обсуждают свои настоящие чувства и переживания. Негативные чувства даются Хельге легче. Ей важно оставаться сильной, а первая реакция Хельги — злость и нападение. Так проявляется психологическая проекция. Хельга реагирует жестоко, потому что ждет жестокости от остальных. А доброта и мягкость других людей выбивают ее из колеи. И все же Хельга способна на искренние чувства. В ее шкафу спрятан целый алтарь, посвященный Арнольду. С сестрой Ольгой она негласно борется за любовь родителей. Хельга завидует ей, но все-таки любит.
Логичное завершение
Человеческий мозг не любит открытые финалы, они вызывают тревогу, нам приходится самим додумывать, что было дальше. К счастью, в этом мультфильме создатели завершили сериал и выпустили в дополнение полнометражный фильм. Там все встает на свои места, даже взаимоотношения Хельги и Арнольда. На острове, куда они отправляются с друзьями, их ждет ловушка. Одноклассники винят во всем Арнольда, но Хельга продолжает поддерживать его и помогать. Арнольд не только добрый, но и очень внимательный.
Несмотря на грубость Хельги, он всегда видел в ней доброту и не считал ее плохим человеком. Когда Хельга признается ему в любви, Арнольд отвечает взаимностью. Это не последний подарок сценаристов к завершению доброй сказки. Арнольд находит родителей. Все это время они пропадали в джунглях, так как спасали племя от сонной болезни.