До конца акции осталось:
Исполни мечту — подари обучение. Выбери курс в подарок
Журнал «Правого Полушария Интроверта»

10 легендарных новогодних композиций

Музыка может создавать праздничную атмосферу. Она вызывает самые сильные эмоции и пробуждает далёкие воспоминания детства.

Мы собрали для вас самую волшебную подборку легендарных новогодних композиций и их истории: теперь подпевать и танцевать под любимые мелодии будет ещё интереснее. А чтобы никому не было обидно, расположили новогодние хиты по дате их создания.

Время чтения: 3 минуты
Приложение для саморазвития. Скачать

1. We Wish You A Merry Christmas (XVI век)



Это самый старинный праздничный хит в нашей подборке. Ему уже 500 лет! Он родился в XVI столетии на Юго-Западе Англии. We Wish You a Merry Christmas — популярная колядка — народный гимн, который прославляет праздник Рождества.

Вместе с тем, это одна из редких композиций, где говорится о светском празднике начала года: «мы желаем вам счастливого Рождества и счастливого Нового года». И конечно, там фигурирует рождественский пудинг из инжира: «О, несите нам фиговый пудинг, Подайте его сюда».

2. Jingle Bells (1857)



Легендарная новогодняя композиция когда-то была совсем не новогодней. Ещё в 1857 году американский композитор Джеймс Лорд Пирпонт сочинил песню под названием One Horse Open Sleigh. Автор приурочил её ко Дню благодарения, который празднуют в ноябре.

В оригинальном тексте речь идет о прогулке с девушкой в открытых санях. В какой-то момент конь застревает в снегу, сани опрокидываются, а молодой человек и его спутница оказываются в сугробе. Все это сопровождается веселым звоном бубенцов. Разумеется, о Рождестве здесь нет ни слова, но благодаря мотиву снега и звону колокольчиков Jingle Bells стала ассоциироваться с зимними праздниками.

3. «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» (1892)



«Щелкунчик» — главная новогодняя сказка. Самая волшебная, немного грустная и страшная, как и все творения Гофмана. А главная новогодняя музыка — из одноименного балета Чайковского.

В «Щелкунчике» впервые в истории русской музыки прозвучал новый ударно-клавишный инструмент — челеста. Всего за несколько лет до этого её изобрел французский мастер Огюст Мюстель, а Чайковский специально привез один экземпляр из Парижа.



Завораживающие и нежные звуки челесты сравнивали со звоном колокольчиков и даже с голосом ангелов: в переводе с итальянского celesta — «небесная». Этот инструмент появляется в «Танце Феи Драже» на балу в Конфитюренбурге. Нежная, звенящая как хрусталь мелодия передает хрупкость и очарование волшебного мира.

4. «Щедрик» (1901) или Carol of the Bells (1936)



Эта музыка знакома всем по фильму «Один дома». Она ассоциируется с морозным утром, хрустящим снегом и перезвоном колокольчиков. Но кто бы мог подумать, что традиционный гимн американского Рождества окажется… украинской колядкой.

Как украинский «Щедрик» превратился в Carol of the Bells? В начале XX века композитор Николай Леонтович создал музыкальную обработку народной песенки. Она получила широкую известность, в том числе и за рубежом.

В 1921 году композиция впервые прозвучала в Карнеги-Холле в Нью-Йорке. Там её услышал Питер Вильховский — композитор, который работал на радио NBC. Он сочинил английскую версию слов «Щедрика» и его «Гимн колокольчиков» стал настоящим символом Нового года и Рождества.

5. «В лесу родилась ёлочка» (1903)



Детскую песенку про ёлочку знают все. Кажется, что она относится к народному творчеству, но это не так. В 1903 году поэтесса Раиса Кудашева написала стихотворение. Его опубликовали в одном из петербургских журналов. Через несколько лет Леонид Бекман придумал мелодию к словам. Правда, он был агрономом, а не музыкантом, но музыку смогла записать его жена.

Композиция была очень популярна до революции. После 1917 года праздновать Рождество стало не принято. Новогоднюю ёлку, которая формально не была связана с религией, то запрещали, то разрешали. «Ёлочка» вернулась к советским детям в середине 1930-х годов. Конечно, теперь она была уже не рождественской, а новогодней песенкой.

6. Let it Snow (1945)



Удивительно, но эта «новогодняя» песня о снеге — не совсем новогодняя. Она родилась в знойной Калифорнии, в один невероятно жаркий июльский день 1945 года.

Чтобы спастись от удушающей жары, два друга — поэт Сэмми Кан и композитор Жюль Стайн решили придумать что-то, что напоминало бы о прохладных зимних днях. Так появилась композиция Let it Snow. Её перепели более тридцати раз, но вы наверняка слышали ее в исполнении Дина Мартина и Фрэнка Синатры.

7. It's the Most Wonderful Time of the Year (1963)



Новогодние праздники — самое прекрасное время года. А легендарная композиция в исполнении Энди Уильямса — это настоящее руководство по тому, как их правильно отмечать.

Итак, по версии авторов, на Новый год нужно: веселиться, навещать друзей, кататься на санках, ходить на вечеринки, жарить маршмеллоу, распевать колядки и рассказывать страшные рождественские истории, — в духе викторианской традиции. Но самое главное — быть рядом с любимыми, а новогодняя атмосфера обязательно появится.

8. Вальс из кинофильма «Метель» (1964)



Возможно, не самая новогодняя, но очень зимняя классика: Георгий Свиридов и его музыка к кинофильму «Метель» по одноименной повести Пушкина.

Это история о любви и о роковой ошибке, оказавшейся счастливой. Быстрые нисходящие пассажи гобоя на фоне главной скрипичной темы передают бег снежной поземки: это метель меняет жизнь героев, путая следы.

9. Happy New Year (1980)



Новогодний хит легендарной группы «ABBA» не слышали, наверное, только пингвины на Южном полюсе. Первое название композиции было весёлым: «Папочка, не напивайся на Рождество», а вот текст получился совсем другим.

Хотя эта мелодия вызывает стойкие ассоциации с праздником, песня вышла немного грустной, меланхоличной и слегка мрачной. Мы даже не будем цитировать текст, чтобы не портить вам новогоднее настроение :)

10. Hedwig's Theme (2001)



«Тема Хедвига», она же «Тема Букли» — лейтмотив фильмов о Гарри Поттере. Изначально мелодия была частью «Пролога» в экранизации книги «Гарри Поттер и философский камень», но в итоге попала во все фильмы поттерианы. Она стала знаком не только совы, но и волшебного мира в целом.

Хрустальные перезвоны челесты в начале произведения, и даже сам ритм напоминают «Танец Феи Драже» Чайковского. При этом мелодия Джона Уильямса звучит более вкрадчиво и мистически. Именно так, как должно звучать само волшебство.

Вероятно, композитор не связывал эту мелодию непосредственно с темой Рождества (на это есть сверкающая как новогодний снег Christmas at Hogwarts). Но кажется, у нее есть все шансы стать символом праздника.
МУЗЫКА