Злые улицы, семья и все самое мрачное, что есть в Нью-Йорке — в статье рассказываем, с какими темами работает главный кино-гангстер Голливуда.
Время чтения: 3 минуты Приложение для саморазвития. Скачать
Гангстеры и преступность
Мартин Скорсезе родился в Нью-Йорке. Детство он провел в довольно опасном бандитском районе Маленькая Италия. У молодых людей там выбор карьерного пути был ограничен: лавочник, рабочий, священник или гангстер. Мартин много наблюдал за жизнью их всех, особенно его интересовали гангстерские банды.
Эти наблюдения режиссер не раз переносил на экран. Чаще всего героями фильма Скорсезе являются мужчины, которые находятся под сильным давлением среды и общества. Они — неудачники, оказавшиеся на дне и любыми способами пытаются подняться выше. При этом, Скорсезе их совсем не романтизировал, как это бывало в фильмах Нового Голливуда. Для него гангстеры — люди с внутренней травмой. Режиссер исследовал, почему они стали такими жестокими, как пришли в эту точку. Но оправдать их не стремился.
Некоторые молодые герои могут быть харизматичными и привлекательными. Как, например, в «Злых улицах» (1973) или в «Казино» (1995). Но Скорсезе всегда подчеркивал: за преступлением следует наказание.
Нью-Йорк
В фильмах Скорсезе Нью-Йорк — это не просто декорации для истории. Это отдельный герой со своим характером. Место действия своих картин режиссер менял крайне редко. И это не тот Нью-Йорк, по которому гуляла Кэрри Брэдшоу. Это грязный, опасный и злой город, где может случиться все что угодно.
Вместе с Копполой и Вуди Алленом он участвовал в создании альманаха «Нью-Йоркские истории» (1989). Для него Скорсезе снял новеллу о страстной и разрушительной любви, ведь в этом городе не может быть иначе. По его же улицам катается Трэвис Бикл из «Таксиста», в Маленькой Италии орудует мафия из «Славных парней», а Сохо становится запутанным лабиринтом, из которого никак не может выбраться герой «После работы». У Скорсезе Нью-Йорк почти не меняется: от одного фильма к другому мы видим банды мафии, насилие и жестокость.
«Художникам не было никакой необходимости “украшать” город, он и так выглядел адски»
Мартин Скорсезе о съемках фильма «Таксист»
Семья
Для Скорсезе его семья, особенно мать, имела огромное значение. Он снял свою маму в своем первом фильме, а позже его родители Чарльз и Кэтрин появлялись и в других картинах. В «Таксисте» (1976) Скорсезе эпизод с участием матери вырезал, на что она сильно обиделась, а «Цвет денег» (1986) она называла «нашим фильмом».
Мартин посвятил своим родителям документальный фильм «Итало-американец» (1974). Работая над ним, он узнал много нового об истории своей семьи, жизни итальянских иммигрантов и Швейном квартале. Там его отец трудился гладильщиком, а мать — швеей. К слову, в этом фильме Кэтрин Скорсезе рассказала про свой фирменный рецепт фрикаделек.