До конца акции осталось:
Исполни мечту — подари обучение. Выбери курс в подарок
Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Почему Жади выбрала Лукаса

Сериал «Клон» затрагивает множество социальных проблем: наркотическую зависимость, ЭКО, этические вопросы клонирования людей. Однако центральной линией сериала является любовь Жади и Лукаса и проблема культуры, которая запрещает им быть вместе.

Следуя традициям, Жади вышла замуж не по любви. Однако симпатии многих зрителей были на стороне её мужа Саида: ведь он столько всего делал для неё, тогда как Лукас оставался безвольным и нерешительным. Но действительно ли чувства Саида были такими бескорыстными? И почему Жади так и не смогла забыть свою первую любовь? Попробуем ответить на эти вопросы.

Время чтения: 5 минут

Приложение для саморазвития. Скачать

В предыдущих сериях


В истории Жади было три мужчины: её первая любовь Лукас, Саид, за которого её выдали замуж, и Лео — клон погибшего брата-близнеца Лукаса. С каждым из них героиню связывают непростые отношения.

Жади — мусульманка. Она выросла в Бразилии, где из-за влияния американской культуры каноны религии соблюдались не так строго. Но после смерти матери она отправляется в Марокко к дяде, главе семьи.

Героиня оказывается в непривычной для неё культуре, где ей нельзя выходить из дома одной, носить джинсы и выбирать, за кого выйти замуж. Мужа ей находит дядя: его выбор падает на Саида. Хотя чувства Саида к Жади невзаимны, он, кажется, делает всё ради ее благополучия и пытается завоевать её расположение.

Жади смиряется со своей судьбой, воспитывает дочь от Саида, но не может забыть Лукаса даже спустя много лет. Однако у Лукаса тоже есть семья, которую он не может оставить ради Жади.

Совсем другим оказывается Лео. Он выглядит как копия Лукаса в молодости. Лео решителен, как и Лукас когда-то, — именно такого человека Жади тогда полюбила. Почему же она и теперь выбирает Лукаса?

Инфантильность Жади


Жади — героиня в не самой простой жизненной ситуации. Она осталась одна в юном возрасте, и следующую половину жизни её желания, увлечения и ценности подавлялись окружением. Мы видим героиню, будто застрявшую в подростковом возрасте — как раз тогда она потеряла мать, а потом и свободу.

Бунт против таких перемен отражается на всей её жизни: ей тяжело принять правила нового социума, она постоянно нарушает все запреты и нормы той культуры, в которой живет.

В личной жизни её инфантильность проявляется ещё сильнее: воспоминания о первой любви как мостик в юность, полное отрицание существующей реальности и сложности в принятии решений. Жади отказывается нести ответственность за себя и свою жизнь, позволяя Саиду и Лукасу распоряжаться ею. Даже её попытки бунта оказываются безуспешны: она быстро сдается и занимает позицию жертвы, ожидая своего спасателя, которым становится Саид.

Созависимость Саида


В истории Жади кажется не совсем ясной мотивация Саида: зачем он столько лет защищал жену и почему в итоге обернулся против неё? Понять его нам поможет трансактный анализ.

Одно из понятий трансактного анализа — треугольник созависимых отношений, описанный Стивеном Карпманом. Эта модель описывает три роли внутри нездоровых отношений между людьми: Жертва, Спасатель и Агрессор. Обычно у каждого человека в треугольнике есть доминирующая роль, но она может меняться.

Доминирующая роль Жади — жертва. Она безвольна, безответственна и хочет, чтобы другие решили её проблемы. Подобные личности привлекают к себе таких, как Саид, — спасателей.

У мужа Жади с самой первой их встречи была навязчивая идея спасти её, ведь Саид считал, что Жади просто запуталась в жизни. Он многое прощал ей, ожидая, что она изменится, если осознает, как много он для неё сделал. Но его надежды оказываются напрасны, и в конечном итоге мы видим, как измученный Спасатель становится в их отношениях Агрессором, направляющим свой гнев на Жертву, которую ещё недавно хотел спасти. Поэтому, пожалуй, неудивительно, что Жади не смогла к нему проникнуться, несмотря на всё, что он для неё делал.


Безответственность Лукаса


Отношения Жади и Лукаса — это быстро меняющиеся роли внутри треугольника созависимости. При этом доминирующая роль обоих — жертва. Лукас считает себя заложником обстоятельств, хотя на самом деле просто не хочет брать ответственность за свои действия и решения, перекладывая её то на жену, то на отца.


Однако в их отношениях с Жади роли меняются почти неуловимо: то он Спасатель, а она Жертва, то вдруг Жади становится Агрессором, а Жертвой уже является Лукас.

Откуда такая зацикленность


Главная причина, по которой Жади не может забыть первую любовь, заключается не в личности Лукаса, а в ней самой. Она кроется в стадиях развития либидо, то есть полового влечения. В процессе этого развития мы учимся любить и выстраивать партнерские отношения.

Развитие либидо начинается с невзаимной влюбленности, при которой ещё нет сексуального желания, а есть только невинные фантазии об объекте воздыхания: это может быть даже знаменитый актёр или герой мультфильма. Всё это происходит на платонической стадии развития.

Вторая фаза — это первая любовь, или эротическая фаза развития. Сексуальное желание начинает просыпаться, так как это время физического развития и полового созревания.

Однако в основном мы думаем о невинных поцелуях и прогулках под луной. Именно в эту фазу развития Жади встретила Лукаса. Но что пошло не так?

Если ребенок или подросток получает запрет на чувства, если его любовь и попытки выстроить отношения пресекаются извне, то появляется фиксированность на этих воспоминаниях и чувствах.

Такая любовь в итоге вспоминается как невинная и романтическая, однако жестоко прерванная со стороны других. Поскольку отношениям не давали развиться и логически завершиться, они всю жизнь мешают двигаться дальше.

Фиксация на этой стадии не даёт либидо сформироваться полноценно, и человек не может научиться выстраивать открытые доверительные отношения с партнёром без зацикленности на первой любви или сексе в целом.

Любая ситуация с фиксацией на чем-то разбирается у психотерапевта. В данном случае Жади важно было бы прожить эмоции и чувства из прошлого, отгоревать неудавшийся роман и после освобождения от оков прошлого учиться выстраивать отношения дальше.


Однако Жади не удаётся выйти из созависимых отношений и избавиться от фиксации на Лукасе. В конце концов она воссоединяется с мужчиной, к которому стремилась всю жизнь.


ПСИХОЛОГИЯ КИНЕМАТОГРАФ