До конца акции осталось:
Предновогодняя флеш-сейл со скидкой 50% на самые популярные курсы
Журнал «Правого Полушария Интроверта»

В чем суть картины «На жатву» Малевича?

Казимир Малевич — выдающийся художник, основатель и теоретик супрематизма. Одной из его менее известных, но важных работ является картина «На жатву» (Марфа и Ванька). Разбор полотна — в нашей статье.
Время чтения: 3 минуты.

Основатель супрематизма

Малевич, выдающийся представитель советского авангарда, редко обращался к изображению человеческих фигур в своем творчестве. Тем не менее, когда он это делал, его персонажи обретали форму, созданную из уникальных супрематических кривых плоскостей. Это стало отличительной чертой супрематизма — художественного направления, основанного Малевичем.
Как начать разбираться в русской живописи? Получите готовые ответы на все ваши вопросы от эксперта в видео-саммари «История русской живописи. От Репина до Малевича». Специально для читателей журнала открыли бесплатный доступ на целый месяц ко всем саммари по промокоду BLOG30. Введите его при оформлении подписки и слушайте фоном 500+ видео-саммари, пока гуляете или занимаетесь домашними делами.

Марфа и Ванька

Перед тем как написать это произведение, Малевич создал картину «Ванька». Мальчик, изображенный на полотне «На жатву», является точной копией «Ваньки», который стоит к зрителю спиной, с головой, опущенной между плечами. Несмотря на примитивность форм, художник смог передать ощущение движения — зритель четко видит, что мальчик движется вперед, удаляясь от нас. Женская фигура — Марфа — выполнена в том же стиле, что и мальчик. На ее голове платок, а в руках она держит узелок и ведро. На заднем плане мы видим людей, которые заняты уборкой сена. В отличие от монохромных главных персонажей, фигуры на заднем плане выполнены в ярких цветах.
«Ванька»

Крестьянский цикл

В автобиографии Малевич писал о своем увлечении темой сельскохозяйственного труда. «На жатву» является частью второго крестьянского цикла Малевича. Важно отметить, что в первом крестьянском цикле была работа «В поле», которая была утрачена — сохранился только ее набросок. Однако, сравнив две картины, можно увидеть увидеть различия между двумя периодами творчества художника — до и после супрематизма. В оригинальных работах Малевича отсутствовал горизонт, который впоследствии был четко обозначен. Также в более поздних работах пространство приобретает направленность и перспективу благодаря четкому разделению на сектора, обычно окрашенные в разные цвета.
Казимир Малевич
О чем картина «Весна» Сандро Боттичелли? Читайте в нашей статье:
Разбор картины «Весна» Боттичелли
ЖИВОПИСЬ ИСКУССТВО