Журнал «Правого Полушария Интроверта»

О чем фильм «Сладкая жизнь»?

Скука, творческое выгорание и Марчелло Мастрояни — рассказываем про смыслы одного из главных фильмов Федерико Феллини.
Время чтения: 3 минуты

Что это за фильм

«Сладкая жизнь» — культовая сатирическая трагикомедия Федерико Феллини. В фильме показаны несколько дней из жизни журналиста Марчелло Рубини. Его и играет тогда еще мало кому известный Мастрояни. Его герой мечтает о том, чтобы написать книгу и стать настоящим писателем. Но его постоянно что-то отвлекает. То шикарные римские вечеринки, то купание в фонтане Треви посреди ночи.
«Сладкая жизнь», 1960
Жюри Каннского фестиваля высоко оценило фильм. В 1960-м году он получил «Золотую пальмовую ветвь». Хотя многие зрители его не поняли и приходили в кинотеатры для того, чтобы посмотреть на красивых актеров и их шикарную жизнь. Католическая церковь осудила картину. Все из-за того, что в ней были показаны пороки современного Феллини общества: праздность, лень и глупость.

«Сладкая жизнь» — психологическая драма. А какие еще поджанры драмы существуют? Смотри наше саммари «10 лучших драм: как кино заставляет нас переживать», что узнать все самое главное о жанре. В нескольких коротких видео разберем, что такое драма и какой она бывает.

Как он сделан

С фильма «Сладкая жизнь» начинается зрелый период творчества Федерико Феллини. В этой работе еще нет явно фантастических элементов. Они появятся позже, например, в «8 с половиной». Но уже здесь режиссер переходит от лиричности своих ранних работ к более мрачной картине мира. Но Феллини все же сохраняет оптимизм, он сострадает своим героям. И заставляет зрителя чувствовать то же самое.
Мы видим, что герой Мастроянни не может, да и не хочет выбираться из круга постоянных вечеринок и веселья. Но мы все равно ему сочувствуем, даже если иногда он ведет себя аморально. Феллини любит своих героев при всех их недостатках, без этого «Сладкая жизнь» была бы просто хроникой из жизни обеспеченных итальянцев.

Почему он важен

Феллини снимал «Сладкую жизнь» как актуальное кино для современной ему Италии. Зрители узнавали в нем то, о чем читали в газетах перед тем, как прийти в кинотеатр. И хотя мы от Италии 1960-х далеки, фильм не потерял актуальности. Его герои хотят чего-то большего, но не знают, как изменить свое положение, и не находят на это сил. По сути, это выгорание и невроз, с этим мы сталкиваемся довольно часто.
«Сладкая жизнь», 1960
Материальные ценности радости героям не приносят, а другие им придумать сложно. Поэтому Марчелло постоянно чувствует себя недовольным. Все вокруг кажется ему пустым и бессмысленным.
Итак, за три минуты чтения статьи ты узнал, что:
  • В «Сладкой жизни» Феллини показывает пороки современного ему общества
  • Феллини не оценивает своих героев и не смеется над ними, наоборот, мы чувствуем его сопереживание
  • Филь до сих пор остается актуальным, так как говорит о проблемах поиска себя и растерянности
Из статьи ты узнал три тезиса об одном фильме, а в саммари о лучших драмах мы подробно расскажем про 10! Разберешь самые важные картины жанра и поймешь, почему мы плачем и грустим, когда смотрим кино. Наши короткие видео (саммари) – это эффективный способ узнавать новое и кайфовать от саморазвития. Пользователи Интроверта усваивают из саммари на 40% больше информации, чем после 1,5-часовой лекции. Попробуй и ты!

Покупай одно саммари навсегда за 99 рублей, попробуй и убедись сам, что такой формат работает. Или подключай доступ ко всей библиотеке контента (1000+ саммари) за 300 рублей. А с промокодом BLOG30 кайфуй от саморазвития 30 дней за 0 рублей.

Хочешь разобраться в европейской классике кино? У нас есть подходящая статья:
Почему «400 ударов» — важный фильм о детстве?
КИНЕМАТОГРАФ