Премьера «Белоснежки и семи гномов» состоялась 21 декабря 1937 года в Голливуде. Кинокартина имела огромный успех и доказала, что анимация может быть столь же интересной, как и игровые фильмы. Разбираем особенности «Белоснежки» в статье.
Время чтения: 4 минуты
Что было до Белоснежки?
Искусство анимации появилось еще задолго до кинематографа. Первые сеансы проводились с использованием «волшебного» фонаря и зеркал, с помощью которых одно из движущихся изображений демонстрировалось на полотне. Спустя годы после появления изобретения Люмьеров начинают появляться первые экранные эксперименты с анимацией. В мир кино пришло множество художников и карикатуристов, жаждущих получить работу в стремительно развивающемся направлении.
Первая кукольная анимация появилась в мультфильме «Прекрасная Люканида» в 1912 году, а Уинзор Маккей в 1914 году создал «Динозаврика Герти», для которого команде потребовалось подготовить около 10 000 рисунков! Анимация стремительно развивалась, но по-прежнему не считалась чем-то серьезным, и тут на сцену выхошел Уолт Дисней.
Дисней: Микки Маус, Гуфи и другие
Первым персонажем Диснея был кролик Освальд, созданный совместно с Абом Айверксом в 1927 году. Спустя год компания Universal Pictures забрала у создателей права на этого персонажа.
Художникам пришлось придумывать нового героя. Так, в 1928 году, мир увидел Микки Мауса, после которого началось победоносное шествие Диснея как главного создателями анимационного кино в начале XX века. К концу 30-х годов на экраны выходят знаменитые «Silly Simphonies» и другие мультфильмы, однако они по большей части комичны и не имеют ничего общего с лирикой. Многие не верили в амбиции Диснея создать полнометражный анимационный фильм. Ну кому будет интересно целых 1,5 часа смотреть анимацию?
«Белоснежка» — главный мультфильм XX века
В 1937 году, несмотря на недоверие коллег Диснея, «Белоснежка» выходит в кинопрокат и становится настоящей сенсацией. Детальная проработка фонов, плавные и реалистичные движения героев, невероятное музыкальное сопровождение — все это было сделано в анимационном жанре впервые, а благодаря Диснею распространилось по всему миру. Он сделал анимацию настоящим кино для всей семьи.
Сама Белоснежка, принц и Злая королева были реалистичными героями, но и семь гномов получили от создателей не менее яркие характеры. Так был найден идеальный баланс между мелодраматической историей и комедией.
Впоследствии на студии Диснея были сняты и другие классические сказки — «Пиноккио», «Спящая красавица», «Меч в камне», «Золушка», «Питер Пэн» и десятки остальных. Из оригинальных текстов были вырезаны жесткие сцены, не совсем подходящие для детей, а в финальные версии добавляли счастливый конец, чтобы никто не выходил из кинотеатры без улыбки. И даже животных команда Диснея наделила человеческими эмоциями и качествами. Кстати, признавайся, тебя тоже пугала Злая колдунья?
С принцессами Диснея все понятно, а что там с принцами? Говорят, они не такие уж и прекрасные, как нам казалось. Смотри саммари «Психологические проблемы принцев Диснея»: за 20 минут насчитаешь более 10 красных флагов и психологических травм у любимых героев. Да-да, с Чудовищем и с Эриком сказочной любви бы не получилось.
Как анимация удерживала внимания зрителей
Анимация — не то же самое, что и игровое кино. Она построена на иных принципах, которые заинтересовывают зрителей и удерживают их в зале.
Большинство из них были созданы на студии Диснея, и даже почти 100 лет спустя современные режиссеры и художники анимационного кино используют их в работах. Вот некоторые из этих принципов:
Сжатие и растяжение: при соприкосновении с поверхностью субъект или объект меняет форму.
Сценичность: изображение всегда должно выглядеть как готовая сцена, фокус направлен на важные объекты, остальные — в расфокусе.
Преувеличение/утрирование: в момент яркой эмоциональной вспышки на мгновение создается кульминация выбранной эмоции, гиперболизированная, вплоть до комичности. Как, например, здесь:
Привлекательность героя: создание героя — непростой процесс. Персонаж должен очаровывать и быть харизматичным настолько, чтобы зритель хотел видеть его на экране снова и снова.
Сквозное движение и захлест действия: герой должен двигаться даже в те моменты, когда он, на первый взгляд, ничего не делает. Это может быть поднятие грудной клетки при дыхании, изменение в мимике, едва заметные движения рук — все это сохраняет анимационную динамику.
Итак, мультфильм «Белоснежка и семи гномов» уникален, потому что:
- Это первый полнометражный мультфильм в истории кино. На экраны он вышел 21 декабря 1937 года
- Детальная проработка фонов, плавные и реалистичные движения героев, невероятное музыкальное сопровождение были применены в анимационном жанре тоже впервые
- В ходе работы были созданы особые приемы и правила анимации, которые применяются и по сей день
Так, рассказали тебе о 5 приемчиках из мира анимации, а на самом деле их больше 10. Если хочешь стать настоящим экспертом, смотри наше саммари «История анимации». В серии видео по 10–15 минут узнаешь, что такое ротоскопирование, чем перекладная анимация отличается от кукольной и почему в советских мультиках не было кислотно-ярких цветов.
Покупай одно саммари навсегда за 99 рублей или получай доступ ко всей библиотеке контента (1000+ саммари) за 300 рублей. А с промокодом BLOG30 кайфуй от саморазвития 30 дней за 0 рублей.
Вечно господство Диснея продолжаться не могло и в 1950-х у него появился соперник:
Против Диснея: кто и зачем создал Загребскую школу анимации?