До конца акции осталось:
Исполни мечту — подари обучение. Выбери курс в подарок
Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Поп-культура: как голливудские блокбастеры захватили кинопрокат?

Взрыв эмоций, восторг и ошеломление — так можно описать блокбастеры. Эти фильмы так прочно вошли в современную культуру, что мы даже не заметили, как это получилось. «Смотреть лучшие блокбастеры без регистрации и смс» — узнали свой запрос? В статье рассказываем, как блокбастеры поднялись на вершину кинопроката.
Время чтения: 5 минут.

Часть чего-то большего

Поп-культура распространяется почти на все сферы жизни человека. А с появлением интернета её влияние стало практически безграничным. Мы читаем о новых трендах в блогах и новостных порталах, смотрим тик-токи и мемные видео на ютубе и восхищаемся образами селебрити в инстаграме. Соцсети в этом смысле — доступная и бесконечная поп-культурная площадка. Новинки кино, музыки, литературы, телевидения и моды всегда находятся у нас перед глазами и формируют наши интересы и предпочтения.
Блокбастеры — яркий пример подъёма популярной культуры. Фильмы с огромными бюджетами, масштабным продвижением и известными актёрами собирают миллионы, а иногда и миллиарды зрителей. Такой размах сделал блокбастеры ведущим жанром кино XXI века.
«Форсаж 9» (2021), реж. Д. Лин
Их роль в современной культуре неоспорима. Блокбастеры отлично иллюстрируют выражение «хлеба и зрелищ». Такие фильмы развлекают людей и отвлекают их от рутины и насущных проблем. Поэтому режиссёры привносят в картины всё, что может захватить внимание аудитории.
Блокбастеры приобрели иконический статус и установили высокие стандарты для индустрии развлечений. Мы покупаем мерч, коллекционные DVD-издания и цитируем в разговорах реплики героев. Символика фильмов проникла в нашу повседневную жизнь и определила развитие важной части современной культуры.

Бомбическое кино

Концепция блокбастера как особого типа кино возникла в середине в Голливуде XX века. Один из ранних примеров — «Челюсти» Стивена Спилберга 1975 года. Прокат был невероятно успешным: фильм принёс киностудии более 260 млн. долларов.
Сам термин «блокбастер» возник ещё в 1942 году. Так военные называли авиационные бомбы, которые могут сокрушить целый жилой квартал. В мире кино эта аллегория прижилась весьма успешно. Раньше билеты в кассы кинотеатров поставляли пачками, или блоками, завёрнутыми в плотную бумагу. Кассиры часто открывали их ударом всей пачки о стол, так бумага лопалась. Когда поток зрителей на был большим, такие хлопки раздавались довольно часто, и фильмы, на которые продавалось много мест, стали называть «разрушителями билетных блоков». С точки зрения психологии термин можно описать несколько иначе. Успешные фильмы дарят зрителям множество приятных эмоций и буквально «сносят» их с театральных кресел.
На курсе-саммари «История Голливуда» вы разберётесь в том, как «фабрика грёз» развивалась и почему Netflix до сих пор не смог её победить. А специально для читателей журнала открываем бесплатный доступ ко всем курсам по промокоду BLOG7. Он действует до 10 июля при регистрации в приложении и на сайте.

Развитие

После «Челюстей» в кинопрокате началась новая эра. Теперь фильмы не только искусство, но и продукт, который приносил прибыль. Блокбастеры превратились в индустрию: на их съёмки и рекламную кампанию выделяются большие деньги. Касса «делает» кино. Так, общие сборы всех фильмов от Marvel составляют более 29 млрд. долларов, а «Аватар» Джеймса Кэмерона стал первым фильмом в истории, который заработал 1 млрд.
Со временем блокбастеры начали сниматься в разнообразных жанрах — от научной фантастики («Чужой») и супергеройских экшн-фильмов студий Marvel и DC до драм вроде «Списка Шиндлера» и приключенческих «Пиратов Карибского моря» или серии фильмов про Индиану Джонса. Это расширяет круг возможных зрителей и привлекает людей с разными интересами.
«Тор: Царство тьмы» (2013), реж. А. Тейлор
Ключевой фактор расширения аудитории блокбастеров — международное продвижение и локализация. Фильмы переводятся на иностранные языки и адаптируются под культурные особенности разных стран, что сделало их доступными для зрителей по всему миру.

Факторы успеха

Голливудские студии вкладывают значительные ресурсы в разработку сценариев и найм опытных авторов, чтобы создать фильмы, которые будут эмоционально соприкасаться с аудиторией. Кроме того, блокбастеры объединяют разные поколения зрителей. Режиссёры рассказывают универсальные и актуальные во все времена темы. Истории и любви, дружбе, ненависти, предательстве и борьбе со злом нравятся и детям, и взрослым.
Другой фактор успеха — технологии и визуальные эффекты. Они позволяют создавать фантастические миры, волшебных существ и потрясающие битвы. Зрители ценят эти усилия, так как они предоставляют им возможность погрузиться в невероятные приключения и получить уникальные визуальные впечатления.
«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015), реж. Д. Миллер
Продвижение блокбастеров начинается задолго до их релиза. Тизеры, трейлеры и постеры появляются в кинотеатрах, телевизионных роликах, интернете и социальных сетях. Зрителей «прогревают», и они с нетерпением ждут, когда фильм выйдет в прокат. Кроме того, актёры ездят в мировые турне, где проводят презентации своих грядущих работ. Это привлкает ещё большую аудиторию и вызывает повышенный интерес.
Маркетинговые кампании блокбастеров часто включают сотрудничество с крупными брендами, что увеличивает популярность фильмов и расширяет их аудиторию. Также в продвижении участвуют и сами актёры: некоторые делают интригу из отношений с партнёрами по съёмочной площадке, а другие создают инфоповоды, превращающиеся в вирусные мемы.
Знаковый пример качественного маркетинга — кампании фильмов «Барби» Греты Гервиг и «Оппенгеймер» Кристофера Нолана. Картины о самой популярной кукле и создателе атомной бомбы выходят в один день. Это кажется странным, но на самом деле это продуманный шаг продвижения. Инфоповод как бы запускает цепную реакцию в фанатской среде, а шутливые противостояния в интернете дают огласку обоим фильмам. Сейчас, пожалуй, мало кто не видел мем «Нам три билета на Барби/Оппенгеймера». Противоположные по взглядам аудитории смешиваются. Вполне вероятно, люди охотно посмотрят два фильма, чтобы выяснить кто на экране выглядит лучше: драматичный Киллиан Мёрфи или жизнерадостный Райан Гослинг.
Давно хотели послушать наши курсы-саммари? Специально для читателей журнала открываем бесплатный доступ ко всем курсам по промокоду BLOG7. Он действует до 10 июля при регистрации нового пользователя в приложении и на сайте.
Саундтреки некоторых фильмов настолько легендарны, что их играют оркестры на гала-концертах, а зрители узнают эти мелодии с первых нот. Рассказываем, как музыка меняет фильм и почему она так важна:
Почему музыка так важна в кино?
Как и зачем в супергероике показывают психологические травмы? Рассказываем на нескольких примерах в видео нашего проекта:
КИНЕМАТОГРАФ