До конца акции осталось:
Исполни мечту — подари обучение. Выбери курс в подарок
Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Почему Анри Картье-Брессон — гений?

На трех работах Анри Картье-Брессона объясняем, как он изменил мир фотографии.

Время чтения: 3 минуты

Приложение для саморазвития. Скачать

«За вокзалом Сен-Лазар»: решающий момент

Один из самых популярных приемов Анри Картье-Брессона — «решающий момент». Суть его заключается в том, чтобы терпеливо ждать подходящего момента, в затем быстро зафиксировать его на фото. Это момент, когда сцена достигает своей кульминации. Картье-Брессон считал, что именно это является секретом сильного и эмоционального снимка.
Знаменитый пример «решающего момента» — фотография «За вокзалом Сен-Лазар» (Derrière la Gare Saint-Lazare), на которой человек прыгает через лужу. Из-за пойманного момента прыжка кадр выглядит очень динамичным, полным движения.
«За вокзалом Сен-Лазар», Париж, 1932
Анри Картье-Брессон предпочитал использовать 35-миллиметровый фиксированный объектив. Он не позволяет менять фокусное расстояние. Вместо этого фотографу самому приходится приближаться к объектам съемки. Ведь считается, что лучший зум — это ноги фотографа.
Фиксированное фокусное расстояние заставляет фотографа постоянно думать, двигаться, искать идеальный ракурс и внимательно наблюдать за происходящим. Так можно предсказать развитие событий и оказаться в нужное время в нужном месте.
Такие объективы позволяют делать кадры быстрее, так как фотограф не меняет фокусное расстояние. Это экономит время на настройке. Соответственно, вероятность пропустить «решающий момент» ниже.

«В поезде»: построение композиции

Картье-Брессон был мастером композиции. В своих работах он часто использовал принципы золотого сечения. Расположение всех элементов в кадре было для очень важным. Ведь именно это помогало создавать гармоничные и сбалансированные композиции.
Золотое сечение — это математический принцип, который помогает расположить все элементы в кадре так, чтобы между объектами соблюдался баланс. Так можно выделить смысловой центр фотографии, обратить внимание зрителя на какой-то элемент.
«В поезде», Румыния, 1975

«Люди на траве»: незаметность

Анри Картье-Брессон старался оставаться незаметным при съёмке на улице и в общественных местах. Он не просил людей позировать и не предупреждал их. Его целью были естественные и непринуждённые фотографии. Картье-Брессон стремился всегда находиться рядом с интересными событиями, но не привлекать к себе внимания. Это позволяло ему запечатлевать моменты, в которых люди оставались самими собой и не смущались камеры.
«Люди на траве», Бостон, Массачусетс, 1947
Итак, за три минуты чтения статьи ты узнал, что:
  • Стиль Анри Картье-Брессона — живые фото, сделанные на улице или в общественных местах
  • Один из главных его приемов — «решающий момент», умение схватить самый динамичный момент сцены
  • Анри Картье-Брессон много работал с композицией фото
ИСКУССТВО