На трех работах Анри Картье-Брессона объясняем, как он изменил мир фотографии.
Время чтения: 3 минуты
Время чтения: 3 минуты
«За вокзалом Сен-Лазар»: решающий момент
Один из самых популярных приемов Анри Картье-Брессона — «решающий момент». Суть его заключается в том, чтобы терпеливо ждать подходящего момента, в затем быстро зафиксировать его на фото. Это момент, когда сцена достигает своей кульминации. Картье-Брессон считал, что именно это является секретом сильного и эмоционального снимка.
Знаменитый пример «решающего момента» — фотография «За вокзалом Сен-Лазар» (Derrière la Gare Saint-Lazare), на которой человек прыгает через лужу. Из-за пойманного момента прыжка кадр выглядит очень динамичным, полным движения.
Анри Картье-Брессон предпочитал использовать 35-миллиметровый фиксированный объектив. Он не позволяет менять фокусное расстояние. Вместо этого фотографу самому приходится приближаться к объектам съемки. Ведь считается, что лучший зум — это ноги фотографа.
Фиксированное фокусное расстояние заставляет фотографа постоянно думать, двигаться, искать идеальный ракурс и внимательно наблюдать за происходящим. Так можно предсказать развитие событий и оказаться в нужное время в нужном месте.
Такие объективы позволяют делать кадры быстрее, так как фотограф не меняет фокусное расстояние. Это экономит время на настройке. Соответственно, вероятность пропустить «решающий момент» ниже.
Тоже любишь делать живые уличные снимки? Смотри наше саммари «Мастера фотографии: Анри Картье-Брессон», чтобы узнать все приемы и секреты мастера. За 6 минут узнаешь, как работал Картье-Брессон, зачем ездил в СССР и какое фотоагентство основал.
«В поезде»: построение композиции
Картье-Брессон был мастером композиции. В своих работах он часто использовал принципы золотого сечения. Расположение всех элементов в кадре было для очень важным. Ведь именно это помогало создавать гармоничные и сбалансированные композиции.
Золотое сечение — это математический принцип, который помогает расположить все элементы в кадре так, чтобы между объектами соблюдался баланс. Так можно выделить смысловой центр фотографии, обратить внимание зрителя на какой-то элемент.
«Люди на траве»: незаметность
Анри Картье-Брессон старался оставаться незаметным при съёмке на улице и в общественных местах. Он не просил людей позировать и не предупреждал их. Его целью были естественные и непринуждённые фотографии. Картье-Брессон стремился всегда находиться рядом с интересными событиями, но не привлекать к себе внимания. Это позволяло ему запечатлевать моменты, в которых люди оставались самими собой и не смущались камеры.
Итак, за три минуты чтения статьи ты узнал, что:
- Стиль Анри Картье-Брессона — живые фото, сделанные на улице или в общественных местах
- Один из главных его приемов — «решающий момент», умение схватить самый динамичный момент сцены
- Анри Картье-Брессон много работал с композицией фото
Чтобы разбираться в работах Картье-Брессона, не обязательно читать его манифест и коллекционировать все фотокниги. Можно просто посмотреть наше саммари о творчестве французского фотографа. Ведь мы запоминаем всего 10% прочитанного, а короткие видео повышают усвоение материала на 50%.
Мы — «Правое полушарие Интроверта», сервис, где любую тему объясняют за 10 минут на мемах и шутейках. Попробуй и убедись, что это работает. Забирай одно саммари за 99 рублей или получи доступ ко всей библиотеке за 300 рублей. Держи промокод BLOG30 на месяц бесплатной подписки.
Анри Картье-Брессон говорил, что «Броненосец “Потёмкин”» научил его видеть. Что необычного в этом фильме? Читай в статье:
Мы — «Правое полушарие Интроверта», сервис, где любую тему объясняют за 10 минут на мемах и шутейках. Попробуй и убедись, что это работает. Забирай одно саммари за 99 рублей или получи доступ ко всей библиотеке за 300 рублей. Держи промокод BLOG30 на месяц бесплатной подписки.
Анри Картье-Брессон говорил, что «Броненосец “Потёмкин”» научил его видеть. Что необычного в этом фильме? Читай в статье:
Как снимался «Броненосец “Потёмкин”»?