До конца акции осталось:
Исполни мечту — подари обучение. Выбери курс в подарок
Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Плохой парень: что делает героя привлекательным на экране?

От Джеймса Дина до Тони Старка — в статье рассказываем, почему нам так нравятся киногерои, о которых мама могла бы сказать: «А я тебя предупреждала».

Время чтения: 4 минуты
Приложение для саморазвития. Скачать

Плохой парень: кто это

Кажется, что плохие парни существовали всегда — в фильмах, книгах, даже в музыке. Это персонажи, которые далеко не всегда ведут себя так, как следует. Но они все равно нам нравятся. Причем не вопреки их характеру, а благодаря ему. Если посмотреть на плохих парней, которые появлялись на экранах, можно заметить несколько повторяющихся черт.
«Клуб „Завтрак“», 1985
Он выделяется из толпы и ведет себя так, будто его нисколько не заботят принципы и ценности «как у всех», он не старается быть «нормальным». Как только мы узнаем плохого парня поближе, мы понимаем, что он не беспринципный. У него есть свои представления о том, что хорошо, а что плохо. Просто они не всем понятны.

Обычно он молчалив, прямо загадка, которую так и хочется решить. Плохой парень классически привлекателен. Как говорится, мужчины хотят быть им, а женщины — с ним. Но главное вот в чем. Плохого парня может «исправить» любовь достаточно заботливой и терпеливой девушки.

Эволюция в кино

Плохие парни по сути представляют собой искушение. Это то, что тебе не подходит, но ты все равно этого хочешь. Он харизматичный, немного высокомерный, привлекательный и одновременно опасный.
В 1930-х и 40-х годах плохие парни появлялись в гангстерских фильмах. Например, Джеймс Кэгни и Хамфри Богарт. Они играли разбойников и соблазнителей, которые крушили законы и сердца одновременно. Однако эти парни всегда получали по заслугам — голливудские студии заботились о том, чтобы плохие герои были наказаны. Но к 50-м годам, когда голливудская цензура ослабла, фильмы стали изображать плохих парней как трагических персонажей, а не как злодеев. Да, они все еще были хулиганами, но с добрым сердцем.
В свингующие 1960-е появилась «Крысиная стая» — группа певцов и актеров во главе с Фрэнком Синатрой и Дином Мартином. Они показывали более взрослую версию плохого парня — плохого мужчину, если можно так сказать. Фильмы, в которых они снимались, обычно подчеркивали, что любая связь с женщиной для них — краткое развлечение, ничего серьезного. Их больше волновало, где будет следующая вечеринка, чем какие-то там идеи о морали. Привлекательность плохих парней 1960-х была основана на том, как хорошо они выглядят в своих костюмах и как беспечно относятся к жизни.

В одной из версий плохого парня есть что-то псевдоинтеллектуальное. У него мрачный, циничный взгляд на мир. Поначалу это интригует. Но обычно его идеи оказываются либо поверхностным — как у Кайла в «Леди Берд», либо опасным — как у Джейсона Дина в «Смертельном влечении».

Почему мы ему сочувствуем

В основе привлекательности всех этих плохих парней лежит одно фундаментальное правило: они остаются безнаказанным только потому, что они физически красивы. Будь он гангстером, игроком или даже вампиром, у плохой парень должен выглядеть хорошо. Только это позволит ему продолжать вести себя по-прежнему. Плохие парни привлекают, потому что позволяют пофантазировать: «А что будет, если сделать неправильный выбор?». Ведь делать то, что не следует, — это азарт, нарушать правила — это веселье.
«Бунтарь без причины», 1955
Плохие парни почти никогда не бывают совсем уж плохими. Иначе они бы нам не понравились. Это так называемый «моральный горизонт»: линия, которая отделяет персонажей, достойных прощения, от абсолютных злодеев. У плохих парней есть интересы, есть какие-то увлечения и своя философия, это цепляет.

Один из самых верных способов сделать плохого парня привлекательным — дать ему предысторию, полную трудностей. Ничто не вызывает сочувствия быстрее, чем тот, кто пережил страдания. Это было основной чертой большинства плохих парней на экране на протяжении многих лет — от непростых отношений Джима Старка с отцом в «Бунтаре без причины» до таких же непростых отношений Тони Старка с отцом в фильмах о Железном человеке. Вообще, в предысториях плохих парней на удивление много проблемных отцов.
Итак, за четыре минуты чтения статьи ты узнал, что:
  • Среди основных черт плохого парня: загадочность, внешняя привлекательность, желание идти «против системы»
  • Плохие парни появились на экране еще в 1930-х в гангстерских фильмах
  • Мы сочувствуем плохим парням, потому что у них есть непростая история
КИНЕМАТОГРАФ ПСИХОЛОГИЯ