Что изображено на картине «Три возраста женщины» Климта?
Австрийский художник Густав Климт считается основоположником модерна. Он был одним из востребованных представителей мирового изобразительного искусства и не испытывал материальных трудностей, в отличие от многих художников. А в чем смысл картины «Три возраста женщины» Климта? Разбираемся в статье.
Время чтения: 3 минуты. Приложение для саморазвития. Скачать.
Три этапа жизни
В работах Климта мы видим, что он восхищается красотой и эротичностью женского тела. Художник создал образ привлекательной женщины, который стал символом эпохи модерна. При этом мужчин на полотнах Климта практически не было, а если живописец и изображал их, то не показывал лиц. Например, на картине «Поцелуй» мы не видим черт лица мужчины. Все внимание зрителя обращено на образ женщины. Художника критиковали за такую дерзость, его работы считали неприличными. Полотна Климта выделяются золотым фоном и мозаичной манерой письма. Из-за этого его даже назвали «чужеземцем из Византии». Так, на картине «Три возраста женщины» художник показывает этапы человеческой жизни: детство, зрелость и старость. Если ребенок и старуха — это образы жизни и смерти, то девушка — переходный этап.
Детство и материнство
На полотне мы видим быстротечность жизни и круговорот времени. Также для создания картины «Три возраста женщины» Климт использует многослойную технику. Общий фон простой, а вот с помощью орнамента художник обращает внимание зрителя на композиционный центр. Черная полоса подчеркивает лица героинь. Их фигуры обнаженные, но здесь нет характерного для Климта эротизма. Образ детства связан с девочкой. Живописец показывает, что детство — это что-то чистое и невинное. Ребенок спит, и мы понимаем, что он еще не познал несправедливости жизни. У девочки нежная светлая кожа, темные волосы и милое лицо с розовыми щечками. Ребенок здесь — символ спокойствия.
Девочку держит на руках мать. Климт подчеркивает, что она недавно перешла из юношества в зрелость. Мы видим ее неопытность, красоту, нежность. Вокруг ее ног художник пишет прозрачную накидку, которой мать прикрывает ребенка. На голове героини надет венок из цветов, который выступает символом новой жизни. Женщина наклоняет голову к дочери и слегка улыбается.
Неизбежность старости
Старая женщина стоит лицом к матери с ребенком. Она закрывает лицо рукой и волосами. Героиня скорбит о молодости. Климт реалистично пишет ее старческое тело, показывая желтые и фиолетовые пятна. Мы видим, что у старухи сгорбленная спина, обвисшая грудь, вены на руках и ногах. Ее волосы изображены тусклыми. Художник показывает ее безжизненный, увядающий образ на контрасте с телами девушки и ребенка, которые полны жизни.
Кожа матери и ее дочери как будто подсвечиваются, таким образом Климт подчеркивает жизненную энергию. А вот кожа старухи, наоборот, покрыта морщинами, что свидетельствует о неизбежном конце. На полотне противопоставляются расцвет новой жизни, энергия, радость и трагизм, прожитая жизнь, неизбежность. Через картину художник говорит зрителям, что жизнь быстротечна, и мы не можем противостоять старости, увядание коснется всех.