Признавайтесь, когда в последний раз вы забивали корзину на сайте онлайн-маркета? За последние годы мир шоппинга кардинально изменился. В этой статье разберем, куда приводят мечты о быстрых и легких покупках.
В очаровавшем нас фильме «Шопоголик» харизматичная журналистка Ребекка ходит по лучшим бутикам Нью-Йорка, заглядывает в витрины, размахивает веером из кредитных карточек и до обморока забалтывает продавцов-консультантов. Таким был собирательный образ помешанных на покупках: молодая, активно работающая женщина, разбирающаяся в модных тенденциях.
Прошло почти 10 лет. Теперь гендер, возраст и круг интересов не являются определяющими факторами. Вы можете и не узнать заядлого шопоголика в пожилом невзрачно одетом мужчине, который еженедельно скупает нужное и ненужное для своего гаража, или в старшекласснице, которая атакует азиатские маркеты на предмет вещей с аниме-символикой.
Новейшие данные от компании «Яндекс» показали, что за последние 5 лет количество онлайн-покупателей по стране увеличилось практически в два раза. Онлайн шоппингом наслаждаются 60% городских жителей от 16 до 55 лет. Почти 85% из них делают заказы не реже раза в месяц, а 30% — минимум раз в неделю.
Условия: шоппинг больше не кардио
Раньше загулы по магазинам оправдывались достойной нагрузкой на мышцы: бегаешь, носишь пакеты и коробки, примеряешь и так по несколько подходов. Нью-эйдж шопоголики исключены из кандидатов в мастера спорта.
Потребительское поведение начинает меняться в свете новых, ранее недостижимых условий. Чтобы совершить покупку, не нужно находиться в каком-то определённом месте и уделять этому отдельное время в графике. Не требуется общаться с людьми, стоять в очереди на кассу и посещать несколько торговых центров в поисках нужного или выгодного. Покупатель больше не испытывает стресс от столкновения с незнакомцами, столпотворения, огромного разнообразия товаров на полках или неграмотной логистики магазина.
Так дело в деньгах?
Основной мотив, который приводит людей в онлайн-магазины — желание сэкономить. По статистике, российских покупателей больше всего привлекают бесплатная доставка, скидки и кешбэк. Еще один аргумент в пользу покупок в интернете — возможность почитать отзывы о товарах, сравнить их качество и цены в разных магазинах. Это самые распространённые действия перед покупкой.
Онлайн-шоппинг стал быстрее, удобнее и намного дешевле. Попробовав раз, сложно отказать себе в этом удовольствии снова. Однако не стоит забывать, как закончился тот самый фильм про рыжеволосую девушку в зеленом шарфе: бесконтрольная жажда покупать что-либо без надобности вредит вашему здоровью и способна сильно подпортить финансовое положение. И пусть процесс занимает всего пару кликов, не теряйте голову!