Творчество Бальзака — это масштабное исследование целого общества. В отличие от Стендаля, который сконцентрировался на изображении своего внутреннего мира через персонажей, Бальзак создал вселенную, охватывающую широкий спектр социальных слоев и типов личности. Подробнее о героя романа «Отец Горио» рассказываем в статье.
Время чтения: 6 минут.
Приложение для саморазвития. Скачать
В его произведениях встречаются врачи, юристы, государственные деятели, купцы, ростовщики, светские дамы, куртизанки — каждый из которых несет в себе отпечаток своей эпохи, но в то же время обладает универсальностью, делающей их актуальными и в наши дни. Это особенно заметно в «Отце Горио», где Бальзак, используя множество персонажей, создает картину парижского общества начала XIX века.
Время чтения: 6 минут.
Приложение для саморазвития. Скачать
В его произведениях встречаются врачи, юристы, государственные деятели, купцы, ростовщики, светские дамы, куртизанки — каждый из которых несет в себе отпечаток своей эпохи, но в то же время обладает универсальностью, делающей их актуальными и в наши дни. Это особенно заметно в «Отце Горио», где Бальзак, используя множество персонажей, создает картину парижского общества начала XIX века.
Эжен де Растиньяк
Эжен де Растиньяк в романе «Отец Горио» является воплощением молодого человека на перепутье. Он символизирует переход от юношеских иллюзий к жестокой реальности взрослой жизни. Эжен прибывает в Париж из провинции, наполненный благородными намерениями. Однако, столкнувшись с жестокой реальностью парижской жизни времен Реставрации, где любовь и слава имеют цену, а карьера строится на отношениях с женщинами и стариками, Растиньяк оказывается перед трудным выбором.
Хотя он и испытывает отвращение к такому миру, постепенно поддается его влиянию. Его внутренний конфликт между моральными устоями и желанием успеха отражает сложность человеческой натуры, которую Бальзак исследует в своих произведениях. Растиньяк, как и сам Бальзак, является человеком сложным, испытывающим как глубокое уважение к добродетелям, так и стремление к успеху в мире, где добродетель часто не ценится.
В конечном итоге, Растиньяк идет на компромисс со своими принципами ради достижения успеха. Он становится более циничным и расчетливым, что видно в последующих произведениях Бальзака. Этот персонаж демонстрирует трансформацию от наивного молодого человека к опытному и расчетливому члену общества. Это важная деталь в системе образов романа «Отец Горио».
Хотя он и испытывает отвращение к такому миру, постепенно поддается его влиянию. Его внутренний конфликт между моральными устоями и желанием успеха отражает сложность человеческой натуры, которую Бальзак исследует в своих произведениях. Растиньяк, как и сам Бальзак, является человеком сложным, испытывающим как глубокое уважение к добродетелям, так и стремление к успеху в мире, где добродетель часто не ценится.
В конечном итоге, Растиньяк идет на компромисс со своими принципами ради достижения успеха. Он становится более циничным и расчетливым, что видно в последующих произведениях Бальзака. Этот персонаж демонстрирует трансформацию от наивного молодого человека к опытному и расчетливому члену общества. Это важная деталь в системе образов романа «Отец Горио».

Отец Горио
В образе Отца Горио Бальзак представляет один из самых ярких примеров персонажей, одержимых страстью, которая ведет к разрушению. Горио, как и другие герои из бальзаковского мира, проходит путь от первоначального благополучия к полному краху, под влиянием своей одержимости.

В начале романа мы встречаемся с Горио, который уже потратил большую часть своего состояния на своих дочерей и живет уединенной жизнью в пансионе Воке. Его любовь к дочерям, хотя и кажется прекрасной, настолько чудовищна, что превращается в безумие. Это безумие страсти, которое не признает никаких законов, ни моральных, ни социальных, является характерной чертой для многих героев Бальзака.
Горио любит без разума и суждений, его любовь к Растиньяку обусловлена любовью его дочери к этому молодому человеку. Этот образ отца, который готов пойти на любые жертвы ради своих детей, даже до точки самоуничтожения, является мощным символом в романе.
Горио любит без разума и суждений, его любовь к Растиньяку обусловлена любовью его дочери к этому молодому человеку. Этот образ отца, который готов пойти на любые жертвы ради своих детей, даже до точки самоуничтожения, является мощным символом в романе.

Второстепенные герои как отражение общества
Вокруг Горио, как центрального героя, Бальзак строит систему второстепенных персонажей, которые представляют жизнь общества, а также подчеркивают основные черты главных героев. Бальзак мастерски использует эту систему для исследования глубоких социальных и психологических проблем.
В романе пансион Воке является микрокосмом, в котором сосредоточены различные типы людей, каждый из которых отражает определенные аспекты общества и человеческой натуры. Например, персонаж Вотрен, с его цинизмом, отражает наивность и идеализм Растиньяка. Вотрен демонстрирует жестокую реальность общества, где для достижения успеха нужно пойти на сделку с совестью.
В романе пансион Воке является микрокосмом, в котором сосредоточены различные типы людей, каждый из которых отражает определенные аспекты общества и человеческой натуры. Например, персонаж Вотрен, с его цинизмом, отражает наивность и идеализм Растиньяка. Вотрен демонстрирует жестокую реальность общества, где для достижения успеха нужно пойти на сделку с совестью.

Мадам Воке, хозяйка пансиона, с ее меркантильностью, подчеркивает социальное лицемерие и корысть, которые пронизывают парижское общество. Ее отношение к жильцам, основанное на их финансовом положении, отражает общественные предрассудки и классовые различия того времени.
Поведение дочерей Горио, Анастасии и Дельфины, раскрывает тему семейных ценностей и морального упадка. Их эгоизм и благодарность, проявляемые только тогда, когда это выгодно им, раскрывает трагедию жизни Горио и его безграничную отцовскую любовь.
Другие персонажи, такие как студенты, живущие в пансионе, и различные посетители, каждый со своими историями, дополняют картину общества, находящегося в моральном упадке.
Поведение дочерей Горио, Анастасии и Дельфины, раскрывает тему семейных ценностей и морального упадка. Их эгоизм и благодарность, проявляемые только тогда, когда это выгодно им, раскрывает трагедию жизни Горио и его безграничную отцовскую любовь.
Другие персонажи, такие как студенты, живущие в пансионе, и различные посетители, каждый со своими историями, дополняют картину общества, находящегося в моральном упадке.
