Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Так «Почему женщины убивают»? Рецензия на сериал

Громкий заголовок сериала «Почему женщины убивают» навевает мысли о детективе — но в строке «жанр» указано «комедия». А на деле захватывающий сериал оказывается высказыванием о любви, близких отношениях и размышлением о том, что такое брак. В этой статье вспомним первый сезон этого яркого сериала.

Время чтения: 2 минуты
Приложение для саморазвития. Скачать

Сюжет


Сериал состоит из трёх историй, которые объединены местом действия — домом, в котором в разные десятилетия живут главные герои. Три временные линии показывают переломные моменты для США — 60-е, 80-е и современность.

Это три разные пары и три измены, которые приводят к убийству. Как и другой хит о женщинах, изменах и браке — «Большая маленькая ложь», — сериал держит в напряжении. Мы знаем об убийстве, но не знаем, почему оно произойдёт и кто же окажется убийцей.


Героини


Марк Черри всегда умел создавать интересных женских персонажей и подбирать актрис: главных героинь играют Джиннифер Гудвин («Однажды в сказке»), Люси Лью («Элементарно»), Кирби Хауэлл-Баптист («Убивая Еву») и Александра Даддарио («Настоящий детектив»).

Главная героиня первой истории – типичная «степфордская жена» Бет Энн Стэнтон, полностью поглощенная заботой о муже. У неё даже нет хобби, а супруг воспринимает её как прислугу и стучит по чашке, когда хочет добавки кофе. Её история ужасает, особенно на контрасте с глянцевыми 60-ми, где нет места изъянам (точнее, их умело прячут в шкаф), а кукольное лицо героини давно застыло дружелюбной маской.

Ярче всех блистает Люси Лью, причем даже буквально: её героиня — светская львица, которая наполнила дом произведениями искусства, а её гардеробу позавидуют актеры сериала «Династия». Симона Гроув ведёт блистательную светскую жизнь, полную сплетен и вечеринок, и она замужем уже в третий раз. Но затем выясняется, что её супруг — гомосексуал, и красивая жизнь рассыпается легко, как карточный домик.

Симона, пожалуй, самый интересный персонаж: она невероятно стервозна и эгоистична, но в течении сериала она растет как личность, и её отношения с мужем показывают, что настоящая близость возможна и без сексуального подтекста.

История Тейлор Хардинг в 2019 году — самая бледная и невыразительная. Тейлор — юристка и феминистка, содержащая мужа. По её настоянию они с супругом находятся в открытом браке, и, на первый взгляд, их отношения идеальны с современной точки зрения: они проговаривают любые проблемы и полностью принимают друг друга. Но это лишь на поверхности. Дело даже не в непривычном массовому зрителю формате полиаморных отношений. Есть ощущение, что Марк Черри сам не очень понял, как они работают, и в погоне за модной темой попытался вписать их в сюжет. Герои этой линии не вызывают отклика и интереса, а ведь любовные драмы — конёк шоураннера.

Костюмы


Отдельный плюс сериала — это, конечно, костюмы. Художница по костюмам Джени Брайант, которая работала над сериалом «Безумцы» и фильмом «Оно» (2017), создала невероятный гардероб. Если вы хотите узнать, как одевались роскошные и богатые женщины 80-х, то внимательнее присмотритесь к шикарным образам Симоны. Она носит наряды от Ив-Сен Лорана, Живанши, Армани и Лагерфельда и роскошные драгоценности. Брайнт использовала настоящие архивные дизайнерские ткани и одежду. Бэт и Тейлор, конечно, теряются на фоне ярких и китчевых 80-х, но и они выглядят великолепно.

Что скрывается за идеальной картинкой


Мир, в котором живут героини, — яркий, глянцевый и нарочито идеальный. И это интересный визуальный ход, так как он создает сильный контраст с трагическими событиями сериала — смертью ребёнка, болезнью и домашним насилием. Так мы видим, что за идеальной картинкой может скрываться что угодно.

Марк Черри во всех своих работах всегда обращается к женской теме. Но если «Отчаянные домохозяйки», которые вышли в 2000-е, в первых сезонах рассказывают о том, как героини пытаются любой ценой спасти отношения и иллюзию счастливой жизни, то этот сериал отлично отражает то, как сильно изменились взгляды.

Женщины здесь в первую очередь пытаются найти самих себя и стать счастливыми. Они не полагаются на других, а меняются сами — и вслед за этим меняют окружающий их мир. Сериал идеально балансирует между драмой и комедией, наивностью и сарказмом. Получилось точно не хуже «Отчаянных домохозяек» — это отличный развлекательный сериал, который заставляет смеяться, но при этом поднимает серьезные проблемы.
2020-08-18 09:54 КИНЕМАТОГРАФ