В статье разбираем, как научиться больше успевать.
Время чтения: 4 минуты.
Время чтения: 4 минуты.
Используй знаменитый «метод помидора»
Метод помидора — это техника, которая используется в тайм-менеджменте. Ее придумал Франческо Чирилло. Суть этого метода заключается в том, чтобы завести таймер на 25 минут, сфокусировать внимание на работе, а потом отдохнуть 5 минут. После четырех периодов работы можно устроить более продолжительный отдых — 15-30 минут. Эта техника помогает справиться с прокрастинацией и сконцентрироваться на важных задачах. Есть даже приложения, которые помогают выстроить время таким способом.
Испробуй технику «персональный кабан»
«Персональный кабан» — удобная техника для планирования дел. Существуют приложения, которые помогают выстраивать рабочее время таким образом. Суть заключается в том, что перед тобой находятся три списка с графами «что нужно сделать», «что уже сделано» и «что находится в процессе». Когда ты начинаешь какую-то задачу или, наоборот, заканчиваешь, нужно перенести ее в новую стадию.
Избавься от отвлекающих факторов
Человек не может быть многозадачным, то есть фокусировать внимание сразу на нескольких вещах. Есть исследование ученых из Стэнфордского университета, в котором приняли участие многозадачные студенты и те, кто старался концентрироваться на одном задании. Лучше всего с тестами справилась вторая группа. Именно поэтому, когда занимаешься чем-то важным, старайся не отвлекаться на соцсети, разговоры. А чтобы не было соблазна, лучше подальше убрать телефон.
У тебя горят дедлайны, а ты залипаешь в соцсетях? В саммари «Прокрастинация: как перестать откладывать на потом» делимся лайфхаками от бизнес-тренера, чтобы не планировать, а делать. За несколько видео по 10 минут научишься эффективно распределять время по методу фиксированного времени и принципу девяти дел.
Делегируй
Иногда мы самостоятельно не можем справиться с задачами или у нас может не хватать времени. В этой ситуации лучше делегировать или отдать на аутсорсинг крупные задачи. Например, если ты не успеваешь закончить проект, не нужно доводить себя до нервного состояния. Попроси помощи.
Высыпайся
Если ты не поспишь ночь или две, это особо не повредит тебе. Но систематическое недосыпание снизит твою продуктивность. Специалисты Американской академии медицины сна провели исследование. Они выяснили, что у людей, которые спят менее четырех часов в день, продуктивность снижается на 30%. А при бессоннице — на 58%.
Отдыхай
Важно соблюдать баланс работы и отдыха. Найди время на хобби, спорт, прогулки, встречи с друзьями. Это эффективная профилактика выгорания. К тому же у тебя будет мотивация работать, ведь после ты получишь бонус в виде отдыха.
Используй матрицу Эйзенхауэра
Матрица Эйзенхауэра представляет собой таблицу из четырех квадратов. В левом верхнем углу ты пишешь важные и срочные дела, справа вверху — важные, но не срочные. А в левом нижнем углу находятся неважные и несрочные задачи. В правом нижнем углу — неважные и несрочные. Таким образом ты будешь наглядно видеть, что тебе нужно сделать в первую очередь, а что можно отложить. Есть специальные приложения, в основе которых лежит эта методика.
Мы — «Правое полушарие Интроверта», сервис, где все объясняют за 10 минут и поощряют саморазвитие. Смотри одно саммари за 99 рублей или забирай доступ ко всей библиотеке за 300 рублей. Держи промокод BLOG30 на месяц бесплатной подписки.
В статье разбираем семь лучших советов по саморазвитию:
7 лайфхаков по саморазвитию