Журнал «Правого Полушария Интроверта»

О чем снимает Паоло Соррентино?

Очень много красоты, ностальгия по молодости и усталость — в статье рассказываем, с какими темами работает Паоло Соррентино.
Время чтения: 3 минуты

Усталый немолодой герой

Во многих фильмах Соррентино мы видим похожего главного героя. Это немолодой мужчина, которому вся эта светская жизнь абсолютно понятна. Он кажется равнодушным, ничего не принимает близко к сердцу, над всеми подшучивает. На самом же деле ему горько осознавать, что все важное в его жизни уже произошло. А он так и не понял, зачем все это было и в какой момент он себя потерял. Часто эту роль играет Тони Сервилло, с этим актером Соррентино работает уже больше 20 лет.
«Великая красота», 2013
«Совершенно незаметно мы переходим из возраста, когда говорим, моя жизнь будет такой-то, в возраст, когда мы говорим, такова жизнь», — Шайенн из фильма «Где бы ты ни был».
Папа Пий XIII (Джуд Лоу, «Молодой Папа») тоже часто отгораживается от мира. Он закрывает глаза, чтобы погрузиться в собственные мысли и воспоминания. Исключением является новый фильм Соррентино «Партенопа». Здесь в центре истории молодая женщина, которая олицетворяет Неаполь, город, где родился режиссер.

Смотришь фильм и не понимаешь, что хотел сказать автор? Смотри наше саммари «Гид по легендарным режиссерам», чтобы разобраться в кино лучше. Узнаешь про творчество 4 великих режиссеров и сможешь пояснять друзьям за кино.

Контрасты

Соррентино часто рассказывает про своих героев через противопоставления: старости и молодости, красоты и уродства, чистоты и порока. После одной из роскошных вечеринок Джеп Гамбарделла из «Великой красоты» встречает монахиню, собирающую апельсины. Он наблюдает за ней, потому что его привлекает ее тихий образ жизни. В «Друге семьи» уродливый ростовщик Джеремия касается красивой девушки, якобы для того, чтобы починить платье. В «Лоро» двадцатилетняя девушка отчитывает семидесятилетнего Берлускони за происходящее на его вилле. В фильме «Молодость» знаменитый композитор Фред подсказывает начинающему скрипачу, как правильно держать руку.
«Молодой Папа», 2016
Комическое в фильмах Соррентино также строится на этих противопоставлениях. Так он шутит над своими героями. В «Великой красоте» Святая Мария сидит на троне и болтает ногами, которые не достают до пола. В «Изумительном» чиновники из правительства Джулио Андреотти идут по галерее как бандиты из фильма Тарантино «Бешеные псы». А папа римский Пий XIII в «Молодом Папе» надевает роскошное парадное платье под бодрое I'm Sexy and I Know It.

Искусство

В Италии искусство повсюду. Архитектура, живопись, скульптура и музыка формируют вкус, но и давят своим величием. Современный художник кажется крошечной букашкой в этой огромной вековой красоте. Выход, который нашел Соррентино, — сделать искусство своим соавтором.
«Великая красота», 2013
Герои Соррентино редко проводят время в пустых пространствах. Чаще они окружены картинами, скульптурами или зданиями. При этом временные и пространственные рамки безграничны: от Венеры Виллендорфской из палеолита в «Молодом Папе» до абстракционизма в «Последствиях любви».

Работы Соррентино так насыщены живописью и скульптурой, что многие из этих объектов смогут распознать только специалисты. Но зрителю не обязательно знать автора и название работы, чтобы понять смысл. Например, в кадре из фильма «Изумительный» герой сидит под картиной, из-за которой его голова выглядит неестественно большой. Это и смешно, и жутко одновременно.
Итак, за три минуты чтения статьи ты узнал, что Паоло Соррентино:
  • Часто делает немолодого уставшего мужчину главным героем фильмов
  • Строит рассказ на контрастах: красивое и безобразное, юное и старое, мимолетное и вечное
  • Важное место отводит архитектуре, скульптуре и живописи
Из статьи ты узнал про фильмы Паоло Соррентино. Супер! А в саммари о легендарных режиссерах разберем творчество Хичкока, Тарковского, Копполы и Кубрика. За несколько коротких видео узнаешь, какие приемы они использовали и о чем снимали кино. А еще составишь список фильмов для просмотра. Не беспокойся, время для этого найдется. Ведь с нашим саммари ты сэкономишь время — читать книги и интервью с режиссерами не придется.

Кстати, мы — «Правое полушарие Интроверта», сервис, где все объясняют за 10 минут. Покупай одно саммари навсегда за 99 рублей или забирай доступ ко всей библиотеке контента за 300 рублей. А с промокодом BLOG30 кайфуй от саморазвития 30 дней за 0 рублей.

Не понимаешь, зачем Тарковский снимает поля и водоросли? Читай нашу статью, чтобы разобраться:
О чем снимал Тарковский?
КИНЕМАТОГРАФ