До конца акции осталось:
Исполни мечту — подари обучение. Выбери курс в подарок
Журнал «Правого Полушария Интроверта»

О чем снимает Джим Джармуш?

«Я делаю фильмы ручного производства», — говорит Джим Джармуш. О чем и как снимает независимый американский режиссер и почему называет свое кино «сделанным в гараже» — рассказываем в статье.
Время чтения: 3 минуты
Приложение для саморазвития. Скачать

Одиночки, иностранцы, романтики

Джим Джармуш учился у Николаса Рэя и Вима Вендерса. Это режиссеры социального кино, они часто снимали картины о простых людях и их простых жизнях. Зная фильмы Рэя и Вендерса легче понять творчество Джармуша, особенно его ранние работы.
«Более странно, чем в раю», 1984
В 1980 году Джармуш снял свой первый фильм, инди-драму «Отпуск без конца». В этом ему помогла ручная камера, которую как раз подарил Вим Вендерс. Картина рассказывает о жителе Манхеттена без крыши над головой и средств. Он бездельничает, знакомится с разными людьми и бродит по городу.
Дебют Джармуша — это тихое и неторопливое кино о маленьком человеке. Режиссер не делает его каким-то особенно красивым или захватывающим. Оно ни к чему не обязывает, поэтому будто «сделано в гараже». Смысл фильма как раз и заключается в отсутствии каких-либо смыслов. Это просто отрывок из жизни тех, о ком не снимают боевики и детективы.
Похожую историю Джармуш продолжает в своей «эмигрантской трилогии» — «Более странно, чем в раю» (1984), «Вне закона» (1986) и «Таинственный поезд» (1988). В каждом из этих фильмов он рассказывает об иностранцах в Америке. Они, опять же, обычные люди со своими склонностями и странностями, которые не знают, что делать и куда податься. И, что не менее важно, не слишком хотят менять текущее положение дел. Герои Джармуша — бродяги и аутсайдеры, совсем не злые, но немного растерянные. Они все куда-то идут или едут, но у их пути нет ни конца, ни цели.

Один фильм из нескольких фильмов

Чтобы понять мир Джармуша, стоит внимательно всмотреться в детали его фильмов и привыкнуть к их композиции. Его картины нередко разделены на части, которые вполне могли бы быть отдельными короткометражками. Это заметно уже в «Более странно, чем в раю». Дальше режиссер продолжал использовать прием. В «Ночи на земле» собраны диалоги водителей и пассажиров такси, в «Кофе и сигаретах» — разговоры знакомых Джармуша. У этих фильмов нет сюжета, они не рассказывают единую историю. Они дают зрителю возможность ненадолго встретиться с разными персонажами.
«Кофе и сигареты», 2003

Любимая музыка и поэзия

Ещё одна черта творчества режиссёра — работа с любимыми музыкантами. Не так важно, известны они или нет. Главное, чтобы их музыка подходила под настроение фильма. Сам Джармуш — большой меломан. В 1980-х он даже играл на клавишах в различных рок-авангардных группах. А в 2009 создал собственную рок-группу SQÜRL, которая записала саундтрек к фильму «Выживут только любовники».
«Выживут только любовники», 2013
Со временем музыкальные интересы пробудили и поэтический талант. В 2000-х Джармуш даже выпустил сборник стихов. Поэтому герой фильма «Патерсон» пишет стихи — это увлечение самого режиссера. Главной музыкально-кинематографической работой в его творчестве стал фильм «Кофе и сигареты». В нем за черно-белыми столиками с шахматной разметкой Джармуш собрал Игги Попа и Том Уэйтса, Джека и Мег Уайт, а также рэп-исполнителей RZA и GZA.
Если тебя спросят, в чем особенности фильмов Джармуша, можешь смело отвечать:
  • Он снимает кино о простых людях, одиночках и аутсайдерах
  • Джармуш не выстраивает сюжетную линию, а собирает свои фильмы из коротких отрывков, которые почти не связаны друг с другом
  • Джим Джармуш переносит в кино свои хобби — музыку и поэзию
КИНЕМАТОГРАФ