Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Как Анна Асти стала голосом женского страдания?

анна асти, асти, артик и асти, anna asti, asti, artik&asti, поп-музыка, царица
Песни Анны Асти стали в русскоязычном пространстве символом женских страданий о любви — наравне с Ланой дель Рей и Адель.
Почему тема страдания занимает особое место в русской культуре? Как в песнях Анны Асти отразился кризис феминизма? И при чем здесь кальянный рэп?
Время чтения: 5 минут
Хочешь лучше разобраться в теме? Скачивай приложение «Интроверт» — 2000 академических лекций в одном приложении

Караоке-поп

Анна Асти начинала с группы Artik & Asti и кальянного рэпа. У этого поджанра нет четких признаков, но его тематика отличается от всего остального рэпа: чаще всего это треки о несчастной любви.

график показывает число прослушиваний песни царица

Жанр, в котором теперь поет Асти, по аналогии можно назвать караоке-попом. Это почти то же самое: песням легко подпевать, а тематика знакома каждому.

Грустный дэнс

В нашей культуре страдание сакрализировано. Русский литературный канон начал формироваться в XIX веке под влиянием православия, для которого страдание — одно из центральных понятий. Так, Достоевский писал, что «страданием своим русский народ как бы наслаждается».
Анна Асти поет о несчастной любви, расставаниях, бывших, боли и слезах — и в этом наследует всей русской классике.

Приложение Правое полушарие Интроверта

Женский плач

Тексты и музыка Асти — это бытовая лирика и минималистичный быт, понятные всем. Ее песни главным образом выражают чувства. Даже вокал не демонстрирует технику, а будто имитирует эмоцию: интонация плача и завывания, надрыв, слезы в голосе.
Песни Асти катарсические: они дают слушателю прожить эмоцию до конца.

Новая женственность

В начале 2020-х четвертая волна феминизма пришла к кризису. Образ независимой женщины, которая все может наравне с мужчиной, был хорош в теории, но не выжил на практике.

мем как же она чувствует

Женщины, по статистике, зарабатывают меньше, чем мужчины, — но должны платить 50/50. Они имеют право распоряжаться своим телом — но если стремятся к конвенциональной красоте, их осудят за поверхностность.
Анна Асти начала сольную карьеру именно в этот момент — и ее образ попал в нерв новой эры. Она высказывает миру все претензии современных женщин: разочарование в мужчинах и желание любить, когда любить некого.
Ее лирическая героиня — воплощение женской ярости, но после всех страданий она остается царицей, а не жертвой. И, кажется, это и есть новый феминизм.

Приложение Правое полушарие Интроверта

Автор: Анастасия Тузова, журналист (СПбГУ)
МУЗЫКА КУЛЬТУРОЛОГИЯ