Журнал «Правого Полушария Интроверта»

В чем секрет популярности Prada?

Как итальянский бренд прошел путь от семейной лавки до фэшн-гиганта и кто на самом деле носит Prada — разбираемся в статье.
Время чтения: 3 минуты
Приложение для саморазвития. Скачать

Основатели бренда

В 1913 году братья Марио и Мартино Прада открыли магазин Fratelli Prada. Там продавались дорожные аксессуары — сумки и чемоданы для путешествий. Лавка находилась в Милане, в торговой галерее рядом с Дуомо.
Некоторые товары братья производили в Италии, а что-то привозили из Великобритании. Вещи для путешествий пользовались спросом. Особенно они пришлись по вкусу богатым горожанам и аристократам. Качество было настолько хорошим, что в 1919 году Прада стали официально поставлять товары для королевского двора. Именно поэтому на логотипе модного дома до сих пор можно увидеть герб, ленты и канат. Это символы итальянского Савойского дома, который правил Италией до 1946 года.
Марио Прада руководил компанией вплоть до своей смерти в 1958 году. Он хотел, чтобы его дело унаследовал сын, но тот отказался. Семейный бизнес был ему не слишком интересен. Так Prada перешла в руки его сестер — Нанды и Луизы.
Луиза Прада (после замужества — Бьянки) была хорошим менеджером, но бренд все же стоял на месте. Прорыв произошел, когда к компании присоединилась дочь Луизы Мария. Сейчас весь мир знает ее как Миуччу Прада.

Миучча была погружена в политику, активно выступала как феминистка, но и моду любила:
«Тогда я была глубоко погружена в политику и протест. Не появлялась в университете, кроме как на экзамены… Я была активисткой [Союза женщин], но ненавидела выступать и постепенно стала работать в компании своих родителей. Трудиться в модной индустрии — худшее, что могла бы сделать феминистка 1960–1970-х. Мне было стыдно, но мне очень нравилось… Мода считалась дурным делом».
Читать статьи — хорошо, а смотреть саммари — еще лучше. Смотри короткое видео «История модного дома Prada», чтобы узнать, чем Prada отличается от других брендов и причем тут Miu Miu. Это эффективно: из длинной лекции мы запоминаем только 15% информации, а из саммари — целых 80%.
В конце 1970-х Миучча Прада решила использовать для сумок новый материал — нейлон. Раньше из него шили либо колготки, либо экипировку для солдат. А Prada сделала модные рюкзаки. Это была первая заметная вещь в стилистике «уродливый шик». Именно с этим стилем модный дом будет работать дальше.

Стиль Prada

Как модные дома работают с дизайном? У большинства из них есть «коды» — детали, которые связываются с основателем бренда. Чаще всего, у этих элементов есть какая-то легенда или история. Например, символ Chanel — камелия. Этот цветок Габриэль Шанель прикрепила на черное шифоновое платье во время одного из показов в 1924 году. С тех пор он встречается на одежде, обуви и аксессуарах бренда. На основе этих кодов и создаются новые модели.
В Prada тоже существуют такие элементы. Правда, они основаны не на легендах о прошлом, а на графических элементах. Самые разные товары модного дома могут быть похожи текстурой кожи или формой треугольника. Еще одна важная деталь Prada — яркие графичные узоры на изделиях.

Влияние бренда

Интересы Prada не ограничиваются модой. Дом поддерживает искусство, сотрудничает с архитекторами и уделяет много внимания дизайну фирменных бутиков. В 1995 году супруги Патрицио и Миучча основали Fondazione Prada. Это учреждение проводит выставки и проектирует архитектурные объекты. А с 2018 года Prada проводит Prada Mode — события, которые объединяют архитектуру и современное искусство.
Итак, теперь ты знаешь, что:
  • Prada основали братья Прада в 1913 году, первый магазин находился в Милане
  • В 1970-х Миучча Прада решила использовать нейлон для сумок, это вывело компанию на новый уровень
  • Prada занимается не только модой, но и современным искусством: дизайном, живописью, архитектурой
Из статьи ты узнал 3 тезиса, а из саммари об истории модного дома Prada узнаешь целых 10! После видео закрепишь материал с помощью теста. Повторение увеличивает усвоение на 70%! Попробуй и ты!
2024-06-07 21:09 МОДА