«Достучаться до небес» — живая классика мирового кинематографа. Почему миллионам людей так полюбился этот фильм и как он отразил Германию 90-х? Отвечаем в статье.
Время чтения: 3 минуты
Приложение для саморазвития. Скачать
Время чтения: 3 минуты
Приложение для саморазвития. Скачать
О фильме
«Достучаться до небес» — немецкая драмеди (1997) от режиссера Томаса Яна. Тихоня Руби и авантюрист Мартин встречаются в печальном месте — палате для смертельно больных. Узнав свои неутешительные прогнозы, мужчины решают прожить последнюю неделю максимально насыщенно: угнать машину, кутить, доехать до моря.
Достучаться до небес, 1997
Прошлому героев почти не уделяется внимание — для истории оно не имеет значения. Тем контрастнее перемены, в характерах персонажей: Мартин из сумасброда становится мудрым мужчиной и наставником, рассказывающем Руди о важных истинах. Руди примиряется со своей тенью и делится своими нескромными желаниями и фантазиями.
Динамичность
Уместить в одну неделю угон автомобиля, ограбление, стычки с бандитами и погоню полицейских и при этом заставить эту цепочку событий выглядеть естественно — задача не из легких. Тем не менее, режиссеру это удалось. Без лишних отступлений герои проходят путь любого фантастического персонажа — прямо как у Джозефа Кэмпбелла, да. Они блуждают между жизнь и смертью, проходят испытания, получают награду и, наконец, приступают к инициации.
Достучаться до небес, 1997
Динамичность в фильме богата на аллюзии: экшн-эпизоды под мексиканский саундтрек напоминают Тарантино, но без лишнего цинизма. В целом киноцитат из нашумевшего «Криминального чтива» там достаточно, и создатели никогда этого не скрывали.
Динамичность и история в духе «уместить всю жизнь в одну неделю» оказалась чрезвычайно успешной. Сейчас нам кажется, что она не нова, но именно после немецкой премьеры появились такие фильмы как «1+1», «…А в душе я танцую», «Вероника решает умереть» и многие другие.
Влияние
Немецкое кино девяностых — эйфория от долгожданного воссоединения страны, дух свободы и непрекращающегося бега. «Достучаться до небес» не только породил новый жанр, но и удивительно попал в волну мейнстрима: это попытка хвататься за ускользающую жизнь и при этом прожить последние дни максимально свободно и беспечно.
Достучаться до небес, 1997
Стремление к морю — тоже часть кинокода Германии. А уж история о странствии неизлечимо больных — национальный миф, пронизывающий культуру страны еще со времен эпидемии чахотки. Поэтому «Достучаться до небес» — не только новаторская для своего времени история, но и квинтэссенция культурных традиций Германии, которую удалось показать зрителям всего мира благодаря широкому успеху.