Анна Мэри Мозес — американская пенсионерка, начавшая рисовать после 70 лет. Через пару лет ее уже знали во всём мире. Читайте вдохновляющую историю Бабушки Мозес в нашей статье.
Время чтения: 4 минуты.
Время чтения: 4 минуты.
Приложение для саморазвития. Скачать
Жизнь до живописи
Анна Робертсон — третий ребенок из десяти в семье фермеров. Будучи одной из старших, она не только с детства работала на ферме, но и следила за младшими братьями и сестрами. В 12 лет ей пришлось бросить школу, т.к. ни денег, ни времени на нее не было. Тогда Анна устроилась помощницей в дом обеспеченной семьи.
Девочка любила рисовать с ранних лет, но не могла позволить себе краски. Поэтому они писала картины лимонным соком, известью, тестом и всем, что было под рукой. В 27 она вышла замуж за фермера, с которым они купили хозяйство в Вирджинии, за время брака она родила пятерых детей. Анна всегда находила время на творчество: вышивала и делала стёганые поделки.
После смерти мужа у Анна усугубился артрит и вышивание пришлось бросить. Сестра посоветовала ей вернуться к рисованию, и в 76 лет Бабушка Мозес снова взялась за кисть.
Хобби на пенсии
Анна Мозес рисовала сельские пасторали — мир, знакомый ей. У нее не было художественного образования, поэтому пропорции и объем изображения были ей не столь важны. Бабушка Мозес рисовала в стиле примитивизма, так что стремилась передать не реалистичность изображения, а свои эмоции от увиденного.
Вскоре ее работы заметил нью-йоркский коллекционер: одна картина висела в местной аптеке. Ее работы начали появляться в местных галереях, а публика была шокирована художницей – никто не ожидал увидеть добрую и скромно одетую пенсионерку. В 1940-х ее картины уже выставлялись в Штатах, Европе и даже Японии.
Наследие Мозес
Бабушка Мозес нарисовала более 150 полотен. Репродукции ее полотен появлялись на постерах и в рекламе, а в 1949-м президент США Гарри Трумэн лично вручил ей премию Национального Американского женского пресс-клуба. Фотографии Анны Мозес были на обложках журналов Time и Life.
Слава не вскружила художнице голову: в одном из интервью она призналась, что ее главное достижение — хорошие закрутки. Ими она гордилась больше, чем картинами, выставленными по всему миру.
Пасторали Мозес подарили американцам ту жизнь, в существование которой они отчаянно верили, в то время как от нее уже ничего не осталось. Это умиротворенная жизнь в деревне, где нет телефонов и заводов, а сосед всегда поможет соседу. Ее картины не напоминают о тяжелом ежедневном труде, которым занималась сама Бабушка Мозес, а дарят чувство спокойствия.