До конца акции осталось:
Исполни мечту — подари обучение. Выбери курс в подарок
Журнал «Правого Полушария Интроверта»

Зачем Уорхол рисовал банки с супом?

Энди Уорхол первым создал направление коммерческого поп-арта и был гламурной фигурой американского искусства XX века. Его повседневные привычки были довольно эксцентричными: он носил серебристый парик, ходил в химчистку, потому что любил запахи химикатов и чистил картошку, лежа в постели. Но как «королю поп-арта» пришла идея рисовать банки с супом? Разбираемся в статье.

Время чтения: 3 минуты.
Приложение для саморазвития. Скачать

Любовь к супу

Есть разные версии, почему художник изображал банки с супом. Коммерческий консультант Уорхола Тед Керей говорил, что идею для картины «Банки с супом “Кэмпбелл“» придумала декоратор интерьеров и владелица художественной галереи Мюриель Латов. Она сказала художнику, что тот должен нарисовать то, что видит каждый день и что каждый узнает, например, банки с супом «Кэмпбелл». Уорхолу понравилась эта идея, и на следующий день он пошел в супермаркет и купил все разновидности этого супа.
Еще есть версия, что художник нарисовал банки с супом, потому что любил этот суп и ел его каждый день в течение 20 лет. Он изображал только те вещи, которые ему нравились, например, деньги, кока-колу. Кроме того, мать Уорхола использовала банки супа — она делала из них цветы и потом продавала.

Найдите отличия

Художник работал над картиной один год. Все банки супа выглядели такими же, как в оригинале. Единственное, Уорхол не рисовал детализированную медаль качества — он заменил ее на золотой круг. Чтобы добиться такой реалистичности, художник обводил контуры банок, а потом раскрашивал их. Он специально не делал явные мазки кистью, чтобы картина выглядела не как ручная, а как машинная работа. Потом Уорхол изображал банки с помощью шелкографии. Это позволило ему штамповать за день много копий одного предмета.
Художник представил зрителям 32 банки супа. Их количество соответствовало числу вкусов «Кэмпбелл». При этом на выставке каждая работа лежала на полке, как будто это настоящие банки супа в супермаркете.
Энди Уорхол

Банки с супом — это реклама?

Картина «Банки с супом “Кэмпбелл“» не была рекламой «Кэмпбелл». Уорхол говорил, что «с любым коммерческим вмешательством главный смысл картины будет потерян». Но художник стал настолько популярным, что «Кэмпбелл» спонсировала создание одной из его картин. А потом компания создала бумажное «Супер платье» на основе картин с супом. Уорхол стал королем нового направления — поп-арта. Сначала люди не понимали, как воспринимать его. Но потом это направление стало распространяться все больше и очень быстро стало популярным.
ЖИВОПИСЬ ИСКУССТВО